Перед очередным холодным сезоном многим водителям опять предстоит сделать выбор — между зимними шипованными и нешипованными шинами для своего автомобиля. В статье напомним, в каких случаях лучше подойдут шины с шипами, а когда лучше ставить фрикционные. В материале обратим внимание на некоторые особенности управления автомобилями с разными типа приводов — передним, задним, полным — и обсудим, какие шины предпочтительнее для каждого из них.
Первыми специализированными шинами для зимы были шипованные шины. Их разработала компания Nokian Tyres.
Нешипованные (фрикционные) зимние колеса появились как альтернатива «шипам» в ответ на запрет использования шипованных шин в нескольких странах Европы. Современные технологии в шинной индустрии позволяют и фрикционным автошинам достигать хороших результатов на зимних поверхностях, а в некоторых условиях, даже лучших, чем шипованным.
Благодаря противоскользящим элементам — шипам — колеса имеют отличное сцепление со льдом и обеспечивают на нем эффективное торможение.
Но на протекторе колес с шипами нет такого количества мелких ламелей, как у нешипованных шин, и «шипы» уступают «липучкам» в управляемости на мокрых поверхностях. Вдобавок пространство на протекторе вокруг каждого из шипов, как правило, вовсе без ламелей. В том числе из-за за этого сцепные свойства с мокрой дорогой несколько хуже, чем у фрикционных колес.
Чем характерны шипованные шины:
Колеса с шипами обеспечивают короткий тормозной путь на льду, увереннее чувствуют себя в ледяных колеях, чем фрикционные.
Достойно управляются на асфальте.
Имеют средний уровень управляемости на мокрых дорогах.
Могут быть шумнее фрикционных из-за шипов.
Иногда теряют шипы.
При экстремально низких температурах свойства шипованных шин ухудшаются.
Они бывают жестче нешипованных, что сказывается на комфорте вождения.
Квадратные шипы или шипы в виде звезды лучше цепляются за поверхность, чем круглые.
Кому подойдут:
жителям средней полосы и более северных регионов, небольших городов, где нерегулярно расчищаются дороги, и температура зимой чаще всего ниже нуля,
водителям, которые имеют агрессивный стиль вождения,
автолюбителям, часто выезжающим за город,
автовладельцам, которым зимой часто приходится ездить по обледенелым поверхностям,
обладателям автомобилей с легким весом — для большей устойчивости на зимних дорогах,
владельцам машин, в которых не установлены системы активной безопасности ABS, ESP и другие.
Второй тип зимних шин — фрикционные — в народе называют «липучка». Они обеспечивают сцепление с зимними дорогами, как бы прилипая к поверхности с помощью трения.
Как это происходит на обледенелой поверхности:
Шина, двигаясь по ледяному покрытию, немного его плавит, образуется водяная микропленка, которая представляет опасность для автомобиля — его может занести.
Структура верхнего слоя нешипованных шин шероховатая и на протекторе имеется множество мелких прорезей — ламелей. Кроме того, резина некоторых шин сама по себе впитывает влагу. С помощью этих особенностей шины способны вбирать в себя часть водной микропленки, а часть удалять и сцепляться таким образом с покрытием.
Во время движения авто блоки протектора фрикционных шин поворачиваются под разными углами для максимального отвода жидкости.
Да, по обледенелым поверхностям тоже можно проехать на фрикционных шинах, только скорость нужно серьезно сбросить, чтобы резина и рисунок протектора успевали отрабатывать свои свойства.
Особенности нешипованных шин:
Отлично чувствуют себя на влажном покрытии и снежной каше.
Остаются эластичными при низких температурах зимой.
Требуют особой осторожности в использовании на льду.
Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных моделей.
Обладают сниженным уровнем шума.
С помощью электронных помощников в авто фрикционные шины становятся безопаснее на зимних поверхностях.
Кому подойдут:
жителям больших городов, где дороги зимой регулярно расчищаются и используются реагенты,
водителям, которые зимой чаще ездят по сухому асфальту или снежной каше, нежели по льду,
автолюбителям, которые особенно ценят акустический комфорт,
автовладельцам, в авто которых установлены системы ABS, ESP и другие электронные помощники, помогающие избежать заносов,
тем, кто придерживается спокойного стиля вождения зимой.
При выборе зимних шин первым делом следует оценивать погодные, дорожные условия, в которых предстоит ездить и учитывать собственные предпочтения. Кроме основных критериев при подборе шин есть дополнительный фактор — тип привода вашего автомобиля. У авто с разными типами приводов свои особенности управления, особенно, в случае заносов. Разберем вкратце нюансы вождения авто с разными приводами и дадим рекомендации по зимним шинам для каждого типа.
Кратко о принципе работы переднего привода: за счет двигателя крутятся передние колеса, а задние свободно вращаются. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.
Передний привод может быть установлен как в бюджетные марки машин, так и в автомобили премиум-класса. Например, с передним приводом выпускаются: Mazda 6, Citroen C4, KIA K5, Toyota Camry, Skoda Octavia.
Некоторые нюансы поведения автомобиля с передним приводом и управления такой машиной:
При резком трогании с места передние колеса могут пробуксовывать.
На поворотах на большой скорости может сносить переднюю ось.
Для устойчивости на обледенелом покрытии важно резко не прибавлять газ и не бросать педаль газа.
При сносе задней оси владельцу переднеприводного автомобиля чаще всего рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Это бывает непросто сделать, так как в экстренных случаях автолюбитель скорее автоматически сбросит газ и будет жать на тормоз. В редких случаях, когда передняя ось утратила сцепление с дорогой, советуют вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и использовать ручной тормоз.
Для автомобилей с передним приводом безопаснее использовать зимой шипованные автошины, чтобы снизить риск заносов в поворотах на обледенелых поверхностях. Если в машине установлены электронные помощники, и водитель предпочитает спокойное вождение, нешипованные шины тоже можно рассмотреть как вариант.
Кратко о принципе работы заднего привода: задние колеса вращаются за счет двигателя и являются ведущими. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.
Заднеприводные автомобили бывают так же, и бюджетных и дорогих марок. Задним приводом оснащены многие модели Mercedes и BMW, большинство автомобилей Жигули, Волга, Mazda МX-5, Nissan Skyline.
Нюансы поведения заднеприводного авто и управления такой машиной:
У автомобиля в большинстве случаев разгон более эффективный, чем у машины с передним приводом.
Автомобиль считается менее устойчивым на льду и снегу, чем переднеприводный.
Если резко прибавить газ, то есть вероятность заноса задней оси.
Есть склонность к заносу задней оси в повороте.
В моменте заноса первое, что рекомендуют сделать водителю — вывернуть колеса в сторону заноса. В таких ситуациях чаще всего советуют отпустить педаль газа, но в редких случаях газ нужно, наоборот, прибавить.
Учитывая нюансы управления авто с задним приводом, безопаснее всего будет поставить на него шипованные шины в зимний период. Еще лучше, когда в автомобиле установлены электронные системы активной безопасности, вроде ESP и других. Кстати, подробнее об электронных помощниках в авто мы писали здесь.
Кратко о принципе работы полного привода: обе оси автомобиля — ведущие, крутящий момент передается двигателем на все четыре колеса.
Мощность между осями и колесами распределятся с помощью дифференциалов. Примеры авто с полными приводами: Нива 4х4, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser Prado.
Некоторые нюансы поведения полноприводных авто и управления такими машинами:
Полноприводным автомобилем сложнее управлять в критических ситуациях, чем передне- и заднеприводная. Управление такой машиной включает в себя особенности управления авто и с передним, и с задним приводами.
Такие авто лучше показывают себя при прямолинейном разгоне, торможении и проезде неровностей, чем машины с другими типами приводов.
Водителям с небольшим стажем вождения, управляющим полноприводным авто, рекомендуется значительно сбрасывать скорость перед заведомо рисковыми маневрами.
Дать однозначный совет действий при заносе сложно, все зависит от ситуации. Но в целом при заносе авто с полным приводом рекомендуется действовать, как в случаях заноса передне- и заднеприводных машин.
Для полноприводных автомобилей подойдут и шипованные, и фрикционные шины, в зависимости от условий использования. Благодаря равномерно распределенному весу, продуманным механизмам и множеству разнообразных электронных помощников в полноприводных машинах, уровень устойчивости и безопасности на зимних дорогах обычно достаточный. Конечно, если водитель соблюдает скоростной режим и придерживается разумного стиля вождения зимой.
Какие бы колеса не стояли на вашей машине, в период гололеда и снегопадов приходится изменять стиль вождения. Лучше по возможности не злоупотреблять резкими ускорениями, торможениями, держать увеличенную дистанцию и продумывать каждый маневр заранее.
С наступлением календарной зимы важно соблюдать «зимний стиль» вождения.
Очень доволен покупкой и сервисом. Заказывал шины на сайте с доставкой, и доставили их гораздо раньше обещанного срока, что очень обрадовало, так как мне нужно было срочно. Весь процесс покупки был максимально простым и понятным, а операторы были очень вежливыми и профессиональными, быстро ответили на мои вопросы и помогли выбрать подходящую резину. Цена ниже чем в других магазинах, по крайней мере той резины что я взял.
Цены сроки и работа сотрудников
Очень оперативная доставка, плюс смс оповещение. Всё соответствует заявленному заказу. Цены ниже интернета товар тот же!
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: круглосуточно
Выходные: Без выходных |