Тест летних шин 2021: большой тест летней резины для гольф-класса


Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина


Размер 185/65 R15 – один из самых популярных среди автовладельцев. Такие шины стоят на популярных моделях Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.

Ранжируем по ценам


Всего мы испытаем восемь покрышек по ценам от 2 500 руб. до 5 000 руб. Из них самой дорогой является Goodyear EfficientGrip Performance 2, продолжающая традиции серии Performance.

По средним ценам продаются Pirelli Cinturato P1 Verde российского производства, Hankook Kinergy Eco 2 из Венгрии, и Toyo Proxes Comfort, новинка японского производителя. Последнюю позиционируют, как экологичную и более комфортную замену несколько устаревшей, но очень добротной покрышки – Toyo Proxes CF 2. Также мы посмотрим на Goodyear EfficientGrip, которая прибыла к нам из Таиланда. Ценовой диапазон этого сегмента 3 300–3 500 руб.

Бюджетный сегмент открывают китайцы от 2 500 до 2 600 руб. Новички наших тестовых заездов – шины Davanti DX390 и Delinte DS2. Модель Aplus A606 мы уже как-то тестировали в размерности 225/45 R17 и даже с неплохими результатами. Теперь посмотрим на них с точки зрения «цена/качество».

«Холодные» и «жаркие» заезды


Катали резину мы большей частью в сентябре прошлого года на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg), что недалеко от немецкого города Папенберга, где столбик термометра показывал от +17 оС до +25 оС. Однако несколько тестов пришлось провести на зимнем полигоне Nokian Tyres, где было уже значительно холоднее: от +8 до +10 оС. Сделали мы это для того, чтобы показать работу шин и в наше родное межсезонье, и во время ночных поездок.

В этот раз мы решили обойтись без упражнения «переставка», так как в Папенберге не нашлось достаточно безопасного места, где можно было ее проводить. Для других тестов условия почти идеальные, речь и о «сухой» извилистой трассе, и о «мокрой» с резкими поворотами – там, где почти негде разогнаться с радиусом в 20 метров, и на скоростных участках с радиусом в 100 метров.
Катались на хэтчбеке Volkswagen Polo. Замеры делали с помощью спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic, который еще никогда нас не подводил.

Оцениваем экономию


Сначала посмотрим насколько шины обеспечивают экономию топлива. И тут сразу неожиданность – соперников обошли бюджетные покрышки Delinte, у которых этот расход равен всего лишь 5,3 л/100 км на скорости 90 км/ч, а при 60 км/ч вовсе 3,8 л/100 км. Самыми прожорливыми оказались шины Toyo, которые при 90 км/ч потребляют на 0,5 л больше, а при 60 км/ч на 0,4 л больше.

Тесты на воде


Настало время влажных дорог. Для нас самое главное – это сопротивление аквапланированию, так как летом водители постоянно от него страдают. Испытания построим таким образом: машина разгонится до 80 км/ч и заедет одной парой колес на сухую часть трассы, а другой на влажную. Потом газуем и заставляем колеса пробуксовываться на мокром участке, и смотрим по приборам какое у автомобиля среднее значение скорости начала аквапланирования.

Лучше всех с испытанием справились обе покрышки от Goodyear. У них скорость начала аквапланирования самая высокая – 91 км/ч. Самая сложная ситуация в вредным эффектом у китайцев от Aplus: они начинают терять сцепление на скорости в 83 км/ч.

Разница в технологии


Есть три категории, на которые неформально делятся шины:

  • Самые простые бюджетные модели без наворотов, которые подойдут таким же недорогим, компактным авто. Ни о каких мощных характеристиках здесь не может быть и речи – едут и ладно. Могут обладать легким качением и упрочненным каркасом. Новые модели выходят довольно редко. Размеры: от 13 до 16 дюймов.

  • Так называемый класс Рerformance – среднеценовой диапазон из шин с улучшенными свойствами, которые обладают продвинутым сцеплением и высоким уровнем комфорта. Ставятся на семейные автомобили, для владельцев которых эти показатели особенно важны. Размеры: от 15 до 19 дюймов.

  • UHP (UltraHigh Performance) – премиум-класс покрышек для высокопроизводительных, скоростных автомобилей. Помимо прочего в них постоянно применяются передовые технологии управляемости и стабильности на высоких скоростях. Однако часто производитель жертвует комфортом и экономией топлива. Размеры: от 17 до 22 дюймов.


Оцениваем курсовую устойчивость


Испытания проходили на скоростном треке длинной 12,3 км, состоящим из прямых зон по 4 км, с поворотами под углом до 49о. На этой дороге реально разогнаться до 250 км/ч, но нам таких рекордов не надо, для оценки курса подойдет и скорость в 110-130 км/ч.

В итоге самый жесткий ход у шин Pirelli и Hankook. По управляемости лучше всего себя показали снова Pirelli и Toyo. Придраться почти не к чему – тонкое управление, быстрые и предсказуемые реакции.

Сухой асфальт выявил аутсайдера – это шины Delinte. Машину постоянно бросает из стороны в сторону, водителю приходится всю поездку помогать ему выправлять курс. На мокрой дороге лучшее поведение показывает комплект Hankook. Очень простое и приятное управление, рулем можно контролировать любое действие автомобиля, легко выходить из скольжений.

Хуже всех на влажной дороге выступили Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. У Гудиер недостаток сцепления и запаздывание рулевого управления. Тойо прямо с высокой скорости резко срывается в глубокие скольжения, и происходит это на фоне вроде бы неплохого сцепления.

Кто комфортнее?


Плавность хода и акустический комфорт мы оценивали на специальной трассе с выверенными неровностями, а также катались по обычной дороге неподалеку. Самыми тихими оказались шины Goodyear EfficientGrip Compact, Delinte и Pirelli, самой громкой – совсем не спортивная резина Toyo Proxes Comfort, которая еще и гремит, и вибрирует на каждой кочке, шве и неровности. Название очень обманчиво. И это при том, что ее предшественница Toyo CF2 шумела на порядок меньше. По плавности хода победу одержали китайские шины Delinte.

Торможение


Еще раз отметим, что тесты торможения мы проводили дважды – на относительном холоде и в тепле, чтобы сымитировать жару и ночную прохладу. И там, и там торможение происходит со скорости в 80 км/ч до 5 км/ч на влажной дороге, и со 100 км/ч до 5 км/ч на сухом покрытии. У всех участников есть восемь попыток.

Летний сухой асфальт вывел Toyo на пьедестал почета. Далее идут с небольшим отрывом покрышки Goodyear EfficientGrip Performance 2, Pirelli и Hankook. В хвосте плетутся Davanti и Aplus с разницей в 10% по сравнению с победителем.

Осенняя сухая трасса показала принципиально иной результат – шины Delinte из Китая тормозят лучше всех. Однако китаец Aplus не смог защитить честь родины и пришел последним, уступив больше 5%.

Кто-то спросит: а почему такая большая разница в результатах на разном типе покрытия? Дело тут и в том, что шины резко меняют свойства по мере изменения температуры, а также благодаря своей резиновой смеси – одна лучше приспособлена для прохладной погоды, а другая лучше себя чувствует во время жары.

На «теплой» мокрой дороге разрыв между лидерами и аутсайдерами очень большой – целых 19%. Хуже справились с заданием китайские бюджетные шины Davanti и Aplus, а также слегка подкачал Goodyear EfficientGrip Compact. Среди четырех победителей лучшим оказался Hankook. Разрыв в холодную погоду между лучшим и худшим участником целых 13%.

Подводим итоги


Представленные шины нам удалось разделить на две категории – отличное торможение и посредственное.

До первых таки удалось дотянуться Davanti DX390, которая оказалась на последнем, восьмом месте. Да, она очень недорогая, но свойства у нее вполне на уровне, чтобы конкурировать с покрышками из более дорогих сегментов. При этом назвать ее действительно выдающееся моделью нельзя при всем желании: курсовая устойчивость и управление на сухом асфальте – ниже среднего. Большие проблемы с торможением на сухом асфальте. При этом это самая дешевая покрышка в тесте, на 5% выгоднее той, что мы сочли справедливой. Однако разница между ними и Pirelli с Hankook всего-то 1 000 рублей. Лучше немного добавить и получить более качественные характеристики.

Aplus A606 завоевала седьмое место. Здесь речь не идет о высоких результатах, скорее о сильном дисбалансе и очень спорных свойствах. У нее хорошая управляемость и обратная связь, но сцепление довольно слабое.



8 место

7 место

Сумма набранных баллов

850

856

Марка, модель

Davanti DX390

Aplus A606

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

2530

2600

Страна изготовления

Китай

Китай

Индекс нагрузки и скорости

88H

88H

Глубина рисунка по ширине, мм

7,6

6,7

Твердость резины по Шору

62

61

Масса шины, кг

7,8

8,3

Плюсы

Приличная управляемость на мокром покрытии летом; средние тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду

Четкая курсовая устойчивость на высокой скорости; приличная управляемость на мокром покрытии

Минусы

Худшие тормозные свойства на сухом покрытии летом; проблемная управляемость на сухом покрытии; сложная курсовая устойчивость

Худшие тормозные свойства на мокром покрытии летом, на сухом в холодное время, сопротивление аквапланированию


Goodyear EfficientGrip Compact идет следом и занимает шестую строчку. Слабые свойства может извинить тот факт, чтобы производитель прямо говорит, что это модель начального уровня. Однако просит он за нее непомерно много – цена выше справедливой на 20%.

Delinte DS2 оказалась на пятом месте. Да она китайская, но в данном случае это уверенный успех китайского производителя. Модель не напугает вас высокой ценой и при этом обеспечит хорошие характеристики для городских и сельских дорог, однако на ней не стоило бы разгоняться вне всякой меры. Очень экономная и тихая. Цена небольшая и самая выгодная вместе с Пирелли – на 16% меньше справедливой.


6 место

5 место

Сумма набранных баллов

859

872

Марка, модель

Goodyear EfficientGrip Compact

Delinte DS2

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3430

2550

Страна изготовления

Тайланд

Китай

Индекс нагрузки и скорости

92T

88V

Индекс износостойкости (Treadwear)

320

500

Глубина рисунка по ширине, мм

7,2

7,9

Твердость резины по Шору

69

60

Масса шины, кг

8,4

7,6

Плюсы

Лучшее сопротивление аквапланированию; скромный уровень шума

Рекордно низкий расход топлива; лучшие тормозные свойства на сухом покрытии в холодную погоду

Минусы

Сложная управляемость на мокром покрытии и проблемная на сухом

Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости


Четвертое место за Toyo Proxes Comfort, чуть-чуть не дотянувшая до рекомендованных шин. Название обманчиво: модель очень шумная и обладает сильным сцеплением в теплую погоду, с похолоданием характеристики ухудшаются. По экономии тоже мимо – расход топлива очень высокий. Если будете брать ее, то переплатите 4% от справедливой цены.

Третьей пересекла финишную прямую Goodyear EfficientGrip Performance 2, которая может похвастаться лучшим сцеплением. Проблемы у нее только на мокрой дороге – очень часто автомобиль срывается в скольжения. Все портит ценник – стоимость относительно справедливой цены выше почти на треть.


4 место

3 место

Сумма набранных баллов

889

920

Марка, модель

Toyo Proxes Comfort

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3480

5050

Страна изготовления

Япония

Франция

Индекс нагрузки и скорости

92H

88H

Индекс износостойкости (Treadwear)

н/д

360

Глубина рисунка по ширине, мм

6,9

8,2

Твердость резины по Шору

72

71

Масса шины, кг

7,4

7,9

Плюсы

Лучшие тормозные свойства на сухом покрытии в летних условиях; отменная управляемость на сухом покрытии

Лучшие тормозные свойства на мокром в летних условиях и сопротивление аквапланированию

Минусы

Худшие тормозные свойства на холодном мокром покрытии; Худшие по расходам; значительное ухудшение тормозных свойств на холодной мокрой дороге

Удовлетворительная плавность хода; незначительное ухудшение тормозных свойств на мокром покрытии в холодную погоду


Pirelli Cinturato P1 Verde и Hankook Kinergy Eco 2 получили одинаковое количество баллов, однако с разным результатом в разных тестах.

Pirelli, пусть это далеко не новинка, но порох в пороховницах у нее еще есть. Модель обладает самым понятным поведением, серебряной медалью за плавность хода и бронзовой за безопасность передвижения. Последнее включает в себя неплохую сопротивляемость аквапланированию и достойные сцепные характеристики. По экономичности здесь все на среднем уровне, так что название Verde обманчиво. Недостаток, который бросается в глаза, один, – посредственное торможение на влажном покрытии в осеннюю погоду. По цене, однако, все очень хорошо – она на 16% ниже справедливой.

Hankook Kinergy Eco 2 может порадовать сбалансированностью характеристик, среди которых совсем нет однозначных провалов. Недостаток – это комфорт, но по другим параметрам все на уровне. В том числе и что касается цены, ведь она на 13% ниже справедливой.


1–2 место

1–2 место

Сумма набранных баллов

922

922

Марка, модель

Pirelli Cinturato P1 Verde

Hankook Kinergy Eco 2

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3280

3420

Страна изготовления

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

88H

88T

Индекс износостойкости (Treadwear)

420

н/д

Глубина рисунка по ширине, мм

7,2

7,3

Твердость резины по Шору

69

67

Масса шины, кг

8,2

7,7

Плюсы

Очень четкий курс, отменная управляемость на сухом покрытии

Лучшие тормозные свойства на мокром покрытии в холодную погоду; четкая управляемость на мокром асфальте

Минусы

Значительное ухудшение тормозных свойств на мокрой дороге в холодную погоду

Удовлетворительный уровень комфорта




Тест подготовлен с использованием публикации издания «За рулем»


<< Все тесты
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо