Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина
Размер 185/65 R15 – один из самых популярных среди автовладельцев. Такие шины стоят на популярных моделях Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.
Всего мы испытаем восемь покрышек по ценам от 2 500 руб. до 5 000 руб. Из них самой дорогой является Goodyear EfficientGrip Performance 2, продолжающая традиции серии Performance.
По средним ценам продаются Pirelli Cinturato P1 Verde российского производства, Hankook Kinergy Eco 2 из Венгрии, и Toyo Proxes Comfort, новинка японского производителя. Последнюю позиционируют, как экологичную и более комфортную замену несколько устаревшей, но очень добротной покрышки – Toyo Proxes CF 2. Также мы посмотрим на Goodyear EfficientGrip, которая прибыла к нам из Таиланда. Ценовой диапазон этого сегмента 3 300–3 500 руб.
Бюджетный сегмент открывают китайцы от 2 500 до 2 600 руб. Новички наших тестовых заездов – шины Davanti DX390 и Delinte DS2. Модель Aplus A606 мы уже как-то тестировали в размерности 225/45 R17 и даже с неплохими результатами. Теперь посмотрим на них с точки зрения «цена/качество».
Катали резину мы большей частью в сентябре прошлого года на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg), что недалеко от немецкого города Папенберга, где столбик термометра показывал от +17 оС до +25 оС. Однако несколько тестов пришлось провести на зимнем полигоне Nokian Tyres, где было уже значительно холоднее: от +8 до +10 оС. Сделали мы это для того, чтобы показать работу шин и в наше родное межсезонье, и во время ночных поездок.
В этот раз мы решили обойтись без упражнения «переставка», так как в Папенберге не нашлось достаточно безопасного места, где можно было ее проводить. Для других тестов условия почти идеальные, речь и о «сухой» извилистой трассе, и о «мокрой» с резкими поворотами – там, где почти негде разогнаться с радиусом в 20 метров, и на скоростных участках с радиусом в 100 метров.
Катались на хэтчбеке Volkswagen Polo. Замеры делали с помощью спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic, который еще никогда нас не подводил.
Сначала посмотрим насколько шины обеспечивают экономию топлива. И тут сразу неожиданность – соперников обошли бюджетные покрышки Delinte, у которых этот расход равен всего лишь 5,3 л/100 км на скорости 90 км/ч, а при 60 км/ч вовсе 3,8 л/100 км. Самыми прожорливыми оказались шины Toyo, которые при 90 км/ч потребляют на 0,5 л больше, а при 60 км/ч на 0,4 л больше.
Настало время влажных дорог. Для нас самое главное – это сопротивление аквапланированию, так как летом водители постоянно от него страдают. Испытания построим таким образом: машина разгонится до 80 км/ч и заедет одной парой колес на сухую часть трассы, а другой на влажную. Потом газуем и заставляем колеса пробуксовываться на мокром участке, и смотрим по приборам какое у автомобиля среднее значение скорости начала аквапланирования.
Лучше всех с испытанием справились обе покрышки от Goodyear. У них скорость начала аквапланирования самая высокая – 91 км/ч. Самая сложная ситуация в вредным эффектом у китайцев от Aplus: они начинают терять сцепление на скорости в 83 км/ч.
Есть три категории, на которые неформально делятся шины:
Самые простые бюджетные модели без наворотов, которые подойдут таким же недорогим, компактным авто. Ни о каких мощных характеристиках здесь не может быть и речи – едут и ладно. Могут обладать легким качением и упрочненным каркасом. Новые модели выходят довольно редко. Размеры: от 13 до 16 дюймов.
Так называемый класс Рerformance – среднеценовой диапазон из шин с улучшенными свойствами, которые обладают продвинутым сцеплением и высоким уровнем комфорта. Ставятся на семейные автомобили, для владельцев которых эти показатели особенно важны. Размеры: от 15 до 19 дюймов.
UHP (UltraHigh Performance) – премиум-класс покрышек для высокопроизводительных, скоростных автомобилей. Помимо прочего в них постоянно применяются передовые технологии управляемости и стабильности на высоких скоростях. Однако часто производитель жертвует комфортом и экономией топлива. Размеры: от 17 до 22 дюймов.
Испытания проходили на скоростном треке длинной 12,3 км, состоящим из прямых зон по 4 км, с поворотами под углом до 49о. На этой дороге реально разогнаться до 250 км/ч, но нам таких рекордов не надо, для оценки курса подойдет и скорость в 110-130 км/ч.
В итоге самый жесткий ход у шин Pirelli и Hankook. По управляемости лучше всего себя показали снова Pirelli и Toyo. Придраться почти не к чему – тонкое управление, быстрые и предсказуемые реакции.
Сухой асфальт выявил аутсайдера – это шины Delinte. Машину постоянно бросает из стороны в сторону, водителю приходится всю поездку помогать ему выправлять курс. На мокрой дороге лучшее поведение показывает комплект Hankook. Очень простое и приятное управление, рулем можно контролировать любое действие автомобиля, легко выходить из скольжений.
Хуже всех на влажной дороге выступили Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. У Гудиер недостаток сцепления и запаздывание рулевого управления. Тойо прямо с высокой скорости резко срывается в глубокие скольжения, и происходит это на фоне вроде бы неплохого сцепления.
Плавность хода и акустический комфорт мы оценивали на специальной трассе с выверенными неровностями, а также катались по обычной дороге неподалеку. Самыми тихими оказались шины Goodyear EfficientGrip Compact, Delinte и Pirelli, самой громкой – совсем не спортивная резина Toyo Proxes Comfort, которая еще и гремит, и вибрирует на каждой кочке, шве и неровности. Название очень обманчиво. И это при том, что ее предшественница Toyo CF2 шумела на порядок меньше. По плавности хода победу одержали китайские шины Delinte.
Еще раз отметим, что тесты торможения мы проводили дважды – на относительном холоде и в тепле, чтобы сымитировать жару и ночную прохладу. И там, и там торможение происходит со скорости в 80 км/ч до 5 км/ч на влажной дороге, и со 100 км/ч до 5 км/ч на сухом покрытии. У всех участников есть восемь попыток.
Летний сухой асфальт вывел Toyo на пьедестал почета. Далее идут с небольшим отрывом покрышки Goodyear EfficientGrip Performance 2, Pirelli и Hankook. В хвосте плетутся Davanti и Aplus с разницей в 10% по сравнению с победителем.
Осенняя сухая трасса показала принципиально иной результат – шины Delinte из Китая тормозят лучше всех. Однако китаец Aplus не смог защитить честь родины и пришел последним, уступив больше 5%.
Кто-то спросит: а почему такая большая разница в результатах на разном типе покрытия? Дело тут и в том, что шины резко меняют свойства по мере изменения температуры, а также благодаря своей резиновой смеси – одна лучше приспособлена для прохладной погоды, а другая лучше себя чувствует во время жары.
На «теплой» мокрой дороге разрыв между лидерами и аутсайдерами очень большой – целых 19%. Хуже справились с заданием китайские бюджетные шины Davanti и Aplus, а также слегка подкачал Goodyear EfficientGrip Compact. Среди четырех победителей лучшим оказался Hankook. Разрыв в холодную погоду между лучшим и худшим участником целых 13%.
Представленные шины нам удалось разделить на две категории – отличное торможение и посредственное.
До первых таки удалось дотянуться Davanti DX390, которая оказалась на последнем, восьмом месте. Да, она очень недорогая, но свойства у нее вполне на уровне, чтобы конкурировать с покрышками из более дорогих сегментов. При этом назвать ее действительно выдающееся моделью нельзя при всем желании: курсовая устойчивость и управление на сухом асфальте – ниже среднего. Большие проблемы с торможением на сухом асфальте. При этом это самая дешевая покрышка в тесте, на 5% выгоднее той, что мы сочли справедливой. Однако разница между ними и Pirelli с Hankook всего-то 1 000 рублей. Лучше немного добавить и получить более качественные характеристики.
Aplus A606 завоевала седьмое место. Здесь речь не идет о высоких результатах, скорее о сильном дисбалансе и очень спорных свойствах. У нее хорошая управляемость и обратная связь, но сцепление довольно слабое.
8 место |
7 место |
|
Сумма набранных баллов |
850 |
856 |
Марка, модель |
Davanti DX390 |
Aplus A606 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
2530 |
2600 |
Страна изготовления |
Китай |
Китай |
Индекс нагрузки и скорости |
88H |
88H |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7,6 |
6,7 |
Твердость резины по Шору |
62 |
61 |
Масса шины, кг |
7,8 |
8,3 |
Плюсы |
Приличная управляемость на мокром покрытии летом; средние тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду |
Четкая курсовая устойчивость на высокой скорости; приличная управляемость на мокром покрытии |
Минусы |
Худшие тормозные свойства на сухом покрытии летом; проблемная управляемость на сухом покрытии; сложная курсовая устойчивость |
Худшие тормозные свойства на мокром покрытии летом, на сухом в холодное время, сопротивление аквапланированию |
Goodyear EfficientGrip Compact идет следом и занимает шестую строчку. Слабые свойства может извинить тот факт, чтобы производитель прямо говорит, что это модель начального уровня. Однако просит он за нее непомерно много – цена выше справедливой на 20%.
Delinte DS2 оказалась на пятом месте. Да она китайская, но в данном случае это уверенный успех китайского производителя. Модель не напугает вас высокой ценой и при этом обеспечит хорошие характеристики для городских и сельских дорог, однако на ней не стоило бы разгоняться вне всякой меры. Очень экономная и тихая. Цена небольшая и самая выгодная вместе с Пирелли – на 16% меньше справедливой.
6 место |
5 место |
|
Сумма набранных баллов |
859 |
872 |
Марка, модель |
Goodyear EfficientGrip Compact |
Delinte DS2 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
3430 |
2550 |
Страна изготовления |
Тайланд |
Китай |
Индекс нагрузки и скорости |
92T |
88V |
Индекс износостойкости (Treadwear) |
320 |
500 |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7,2 |
7,9 |
Твердость резины по Шору |
69 |
60 |
Масса шины, кг |
8,4 |
7,6 |
Плюсы |
Лучшее сопротивление аквапланированию; скромный уровень шума |
Рекордно низкий расход топлива; лучшие тормозные свойства на сухом покрытии в холодную погоду |
Минусы |
Сложная управляемость на мокром покрытии и проблемная на сухом |
Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости |
Четвертое место за Toyo Proxes Comfort, чуть-чуть не дотянувшая до рекомендованных шин. Название обманчиво: модель очень шумная и обладает сильным сцеплением в теплую погоду, с похолоданием характеристики ухудшаются. По экономии тоже мимо – расход топлива очень высокий. Если будете брать ее, то переплатите 4% от справедливой цены.
Третьей пересекла финишную прямую Goodyear EfficientGrip Performance 2, которая может похвастаться лучшим сцеплением. Проблемы у нее только на мокрой дороге – очень часто автомобиль срывается в скольжения. Все портит ценник – стоимость относительно справедливой цены выше почти на треть.
4 место |
3 место |
|
Сумма набранных баллов |
889 |
920 |
Марка, модель |
Toyo Proxes Comfort |
Goodyear EfficientGrip Performance 2 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
3480 |
5050 |
Страна изготовления |
Япония |
Франция |
Индекс нагрузки и скорости |
92H |
88H |
Индекс износостойкости (Treadwear) |
н/д |
360 |
Глубина рисунка по ширине, мм |
6,9 |
8,2 |
Твердость резины по Шору |
72 |
71 |
Масса шины, кг |
7,4 |
7,9 |
Плюсы |
Лучшие тормозные свойства на сухом покрытии в летних условиях; отменная управляемость на сухом покрытии |
Лучшие тормозные свойства на мокром в летних условиях и сопротивление аквапланированию |
Минусы |
Худшие тормозные свойства на холодном мокром покрытии; Худшие по расходам; значительное ухудшение тормозных свойств на холодной мокрой дороге |
Удовлетворительная плавность хода; незначительное ухудшение тормозных свойств на мокром покрытии в холодную погоду |
Pirelli Cinturato P1 Verde и Hankook Kinergy Eco 2 получили одинаковое количество баллов, однако с разным результатом в разных тестах.
Pirelli, пусть это далеко не новинка, но порох в пороховницах у нее еще есть. Модель обладает самым понятным поведением, серебряной медалью за плавность хода и бронзовой за безопасность передвижения. Последнее включает в себя неплохую сопротивляемость аквапланированию и достойные сцепные характеристики. По экономичности здесь все на среднем уровне, так что название Verde обманчиво. Недостаток, который бросается в глаза, один, – посредственное торможение на влажном покрытии в осеннюю погоду. По цене, однако, все очень хорошо – она на 16% ниже справедливой.
Hankook Kinergy Eco 2 может порадовать сбалансированностью характеристик, среди которых совсем нет однозначных провалов. Недостаток – это комфорт, но по другим параметрам все на уровне. В том числе и что касается цены, ведь она на 13% ниже справедливой.
1–2 место |
1–2 место |
|
Сумма набранных баллов |
922 |
922 |
Марка, модель |
Pirelli Cinturato P1 Verde |
Hankook Kinergy Eco 2 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб |
3280 |
3420 |
Страна изготовления |
Россия |
Венгрия |
Индекс нагрузки и скорости |
88H |
88T |
Индекс износостойкости (Treadwear) |
420 |
н/д |
Глубина рисунка по ширине, мм |
7,2 |
7,3 |
Твердость резины по Шору |
69 |
67 |
Масса шины, кг |
8,2 |
7,7 |
Плюсы |
Очень четкий курс, отменная управляемость на сухом покрытии |
Лучшие тормозные свойства на мокром покрытии в холодную погоду; четкая управляемость на мокром асфальте |
Минусы |
Значительное ухудшение тормозных свойств на мокрой дороге в холодную погоду |
Удовлетворительный уровень комфорта |
Тест подготовлен с использованием публикации издания «