Bridgestone или Yokohama – что лучше?

автомобильные шины

Содержание



Вступление


Страна восходящего солнца славится не только высокими технологиями и уникальной культурой. На рынке автошин она также занимает одно из ведущих мест. Bridgestone и Yokohama – частые гости рейтингов и обзоров от главных мировых специалистов, любимцы миллионов автолюбителей по всему миру. В этой статье мы наконец-то узнаем, кто же из двух знаменитых японских производителей шин лучший в своем деле.

Критерии оценки


Сравнение таких гигантов индустрии требует четкого набора критериев, которых мы будем придерживаться далее. Вот на что следует опираться, выбирая себе достойные шины:

  • Управляемость;

  • Тормозной путь;

  • Разгон;

  • Сопротивление аквапланированию (на мокрых трассах);

  • Комфорт.


Шины бриджстоун

Мы сравним показания покрышек компаний в зимних и летних условиях. В холодное время года нам помогут модели Blizzak Ice от Bridgestone и iceGuard iG60 от Yokohama, а с приходом тепла кататься будут Turanza T001 и Bluearth RV-02 соответственно. Показатели, которые будут приведены ниже, взяты из рейтингов октября 2019 года от популярного российского издания «Авторевю» и мартовского номера немецкого Gute Fahrt за 2020 год.

Шины йокогама

Помните, что абсолютно объективных тестов, которые раз и навсегда повесили бы на производителя ярлык «аудстайдер» или «лидер» не существует. Каждый тест или оценка от самого заслуженного эксперта имеет свою субъективную сторону, и многим водителям есть что возразить на любой рейтинг.

Управляемость зимой


Шины bridgestone

Способность автомобиля отзываться на повороты руля мы будем оценивать по нескольким показателям. Для зимы наиболее важна управляемость шины на скользких видах трасс, удобство управления и сопротивление аквапланированию на влажном шоссе.

Тест на управляемость на льду оба соперника прошли с одинаковыми показателями: и Бридж и Йокохама на ледовом круге набрали 7 баллов из 10 возможных. Однако по удобству управления резина от Йокогамы немного обогнала своего конкурента, набрав 8 баллов против 7.

На снегу iceGuard iG60 понесло все дальше от Turanza T001: у нее 9 баллов против 8 за управляемость на заснеженной дороге, и 9 против 7 за удобство управления.

На мокром асфальте участники сопротивляются аквапланированию с одинаковой эффективностью – 7 баллов.

По итогу «белых» испытаний можно сказать, что шины Yokohama лучше Bridgestone по управляемости в зимних условиях: они почти равны на льду, но Йокохама берет пальму первенства во время снежных виражей – они удачнее управляются и сильно удобнее конкурента.

Управляемость зимой

Bridgestone

Yokohama

На льду

Управляемость, балл

7

7

Удобство управления, балл

7

8

На снегу

Управляемость, балл

8

9

Удобство управления, балл

7

9

На мокром асфальте

Сопротивление аквапланированию, балл

7

7


Управляемость летом


шины yokohama

На «черных» трассах мы будем смотреть на управляемость на сухой и влажной дороге, на торможение и сопротивляемость аквапланированию.

Управляемость эксперты Gute Fahrt оценивали исходя из своих личных впечатлений, а потому объективным показатели теста авторы этот вид испытаний не называли. Однако мы все равно посмотрим на то, как шины показали себя в конечном итоге.

Модификация Turanza T001, что на мокрой, что на сухой дороге выступила выше всяких похвал и заслужила отмутку «Очень хорошо». Ее соперник Bluearth RV-02 в обоих видах покрытия не смог заработать ничего кроме «Удовлетворительно».

Сопротивляемость аквапланированию оценивалась в двух видах: продольное и поперечное при уровне воды в 7 и 6 мм соответственно. По продольному аквапланированию лидером оказалась резина Туранза Т001 – ее максимальная скорость равна 77,0 км/ч. Йокогама Блю Арт РВ-02 сильно отстала с показателем 73,9 км/ч, и это худший показатель среди всех участников теста Gute Fahrt. В поперечном аквапланировании у Бриджстоуна вновь победа с боковым ускорением в 3,45 м/с2, а у Йокогамы снова поражение с 2,85 м/с2 и это опять же самый слабый результат среди всех девяти участников летнего теста.

Боковая устойчивость на влажной дороге в очередной раз выгоднее у Turanza T001 – 7,67 м/с2 против 7,55 м/с2.

В летних условиях автомобильные покрышки Bridgestone – безоговорочный победитель.

Управляемость летом

Bridgestone

Yokohama

Управляемость на сухой дороге

Очень хорошо

Удовлетворительно

Управляемость на влажной дороге

Очень хорошо

Удовлетворительно

Продольное аквапланирование, км/ч

77,0

73,9

Поперечное аквапаленирование, м/с2

3,45

2,85

Боковая устойчивость на влажной дороге, м/с2

7,67

7,55


Тяга зимой


Шины йокохама

В продолжение теста тяговые свойства на зимней дороге мы будем оценивать по способности покрышек выбираться из снежных завалов, тормозить и разгоняться на разных типах покрытий.

На льду оба конкурсанта показали абсолютно одинаковые качества: и тормозят, и разгоняются они с одинаковым успехом – 6 по всем показателям.

Как только соперники выходят на снег, Йокохама сразу обгоняет оппонента: в торможении она набрала 9 баллов против 8 – отличный результат у обоих! И по разгонной динамике конкуренты показали себя очень достойно – 9 баллов у каждого. И шло бы для Бридж все как по маслу, если бы не испытания в проходимости в сугробах. Здесь Екогама однозначный фаворит – 10 баллов. Она борется со снегом прекрасно, чего не скажешь про ее соперника, ведь ему удалось набрать всего 5 баллов. Среди всех семерых участников зимнего теста резина Бридж гребет снег хуже всего. Вернее, она не гребет его совсем.

На мокрой поверхности ситуация прямо противоположная. Бридж заработала максимальные 10 баллов по торможению на влажной трассе, а Йокогама смогла заполучить только 6.

Сухая трасса продемонстрировала только небольшие различия между конкурентами: у Йокогамы 9 баллов за торможение, у Бриджстоуна 10.

Если бы не тест в проходимости по глубокому снегу и торможению на мокром шоссе, снова можно было бы сказать, что у конкурсантов есть только небольшие различия. Однако, как видим у обоих есть свои серьезные недостатки. Уж слишком неудачно Бридж показала себя в сугробах. Силенок в снегу у Екохамы однозначно больше, но на мокром покрытии она серьезно проигрывает Bridgestone.

Тяга зимой

Bridgestone

Yokohama

На льду

Торможение, балл

6

6

Динамика ускорения, балл

6

6

На снегу

Торможение, балл

8

9

Разгонная динамика, балл

9

9

Проходимость в глубоком снегу, балл

5

10

Мокрая дорога

Торможение, балл

10

6

Сухая дорога

Торможение, балл

9

10


Тяга летом


Шины бриджстоун

Тягу в летних условиях измеряли с помощью торможения на сухой и мокрой дороге со скорости в 100 км/ч. Тормозной путь шины Turanza T001 на сухом покрытии равняется 35,5 м с остаточной скоростью в 11,5 км/ч. Он был несколько меньше, чем тот же показатель у Bluearth RV-02, у которой 37,78 м с остаточной скоростью 26,98 км/ч. На влажной дороге, однако, противники почти сравнялись: у Йокогамы тормозной путь оказался даже короче: 40,6 м с остаточной скоростью в 21,17 км/ч против 40,65 м с остаточной скоростью 21,44 км/ч у Бриджстоуна.

С учетом победы на сухом покрытии шины Бридж можно назвать победителями и в летней тяге. Разрыв на влажном покрытии между соперниками слишком мал, чтобы на него можно было бы обращать внимание.

Управляемость летом

Bridgestone

Yokohama

Тормозной путь на влажной дороге, м | Остаточная скорость, км/ч

40,65 | 21,44

40,6 | 21,17

Тормозной путь на сухой дороге, м | Остаточная скорость, км/ч

35,5 | 11,5

37,78 | 26,98


Комфорт


Если рассматривать комфортность вождения, то зимние модели показали абсолютно одинаковые показатели. За акустический комфорт оба участника набрали по 9 баллов, за плавность хода получили по 8 баллов. И то, и другое – отличный результат, в плане тишины и спокойствия в салоне они абсолютно равны.

Комфорт зимой

Bridgestone

Yokohama

Акустический комфорт

9

9

Плавность хода

8

8

У летних моделей ситуация с комфортом несколько разнится. Шины Turanza T001 на дорогах различных типов заслужили оценки «Хорошо» от экспертов, тогда как с Bluearth RV-02 снова вышла незадача – они не смогли прыгнуть выше оценки «Удовлетворительно». Шумность в салоне оценивалась на скорости в 60 км/ч с выключенным двигателем. В итоге ситуация не сильно поменялась: Бриджстоуну «Хорошо», Йокогаме «Удовлетворительно».

Комфорт летом

Bridgestone

Yokohama

Комфорт

Хорошо

Удовлетворительно

Шум

Хорошо

Удовлетворительно

В холодное время года участники по комфортабельности показали одинаковые результаты, но на летних трассах однозначную победу одержали покрышки от Бриджстоун.

Заключение


автомобильные шины

Подведем итоги. В зимних испытаниях шины от Yokohama в основном чувствуют себя увереннее конкурента. Если не считать серьезной неудачи в проходимости по снегу, то Bridgestone не сильно от нее отстали, но по большинству показателей Йокохама немного их обходит или равна им. Blizzak Ice очень хороши и на льду, и на снегу, и на влажном шоссе, но соваться в них в сугробы – гиблое дело. У iceGuard есть серьезные неприятности в торможении на мокрой дороге. На них не стоит слишком разгоняться во время оттепели.

Летом ситуация намного более однозначная, и здесь лидером выступает уже Bridgestone Turanza T001. Шины Yokohama BluEarth RV-02 в испытаниях показали себя не лучшим образом и серьезно отстали не только от конкурента этого сравнения, но и от большинства в тесте Gute Fahrt, показав достаточно посредственные результаты.

Еще раз хотим напомнить, что это сравнение не является истиной в последней инстанции и не имеет цели заставить вас выбрать какие-то определенные покрышки для своего автомобиля. Заходите в раздел с отзывами и читайте мнения реальных людей, которые тестировали колеса не на недельных испытаниях, а на настоящей дороге.

Клиенты довольны
13.06.2024

Все отлично, заказал резину на сайте, отзвонились, подтвердили мой заказ, привезли в обозначенную дату, ребятам огромное спасибо!

05.06.2024

Хорошо обслужили, быстро решили проблемы. С этой компанией работаю не первый год, буду и дальше обращаться.

04.06.2024

Всё чётко, привозят иногда даже раньше обещанного. Монтаж делают быстро и хорошо.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо