Какое должно быть давление в мотошинах

Давление в мотошинах

Содержание:


Введение


Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.

На что влияет давление в шинах мотоцикла?


Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:

  • Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;

  • Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;

  • Рабочая нагрузка на подвеску;

  • Расход топлива;

  • Износостойкость.


мотошины

Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.

Как правильно подобрать давление в мотошинах?


У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

давление в мотошинах

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.

Размер колес
Давление, спереди/сзади, кгс/см2 (Атм)
Нормальная нагрузка
Полная нагрузка
100/60-10
2,2/2,3
2,3/2,4
130/60-13
1,8/2,0
2,0/2,2
130/70-12
2,2/2,3
2,3/2,4
120/70-12
2,25/2,3
2,3/2,4
110/70-12
2,2/2,3
2,3/2,4
120/80-12
1,8/2,0
2,0/2,2
130/70-10
1,8/2,0
2,0/2,2
100/90-10
1,9/2,1
2,0/2,2
120/90-10
1,8/2,0
2,0/2,2
130/90-10
1,9/2,1
2,0/2,2
3,0×10
1,75/2,0
2,0/2,1
3,50×10 4PR
2,5/2,5
2,6/2,6


Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

  • Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

  • Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

  • Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.


измерение давления в мотошинах

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?


Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.



У недокаченных шин свой список проблем: их пятно контакта пусть и больше, но за счет своей неправильной формы оно крайне быстро изнашивается и деформируется. Из числа полезных качеств резины серьезно страдает управляемость, маневренность, курсовая устойчивость и топливный расход. В конце концов, если не исправить давление в шинах мотоцикла, все закончится отслоением корда. Если на вашем мотоцикле стоят колеса с камерными покрышками, то недостаточная накачка камер рано или поздно приведет к случайному разбортированию.

Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

недокаченные шины

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

Индекс скорости
Максимальная скорость, км/ч
A
40
B
50
C
60
D
65
E
70
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
P
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
V
240
W
270
Y
300
VR
>210
ZR
>240
(W)
>270
Z
>300


Ставить шины с низким индексом скорости на скоростные мотоциклы запрещено – они могут не справиться с возможностями мотоцикла, что не приведет ни к чему хорошему.

Заключение


Вовремя проверять давление в шинах мотоцикла очень важно, чтобы всегда быть в курсе его технического состояния и не спровоцировать поломку. Особенно пристально приходится его контролировать владельцам спортивных и кроссовых байков, которые постоянно испытывают сильные нагрузки. Крайне важна именно точность измерительного прибора – манометра. Часто дело вовсе не в настройке, а в плохом приборе, который просто выдает ложные показатели. Если погрешность доходит до 0,5 Атмосфер, то лучше вам подобрать себе другое устройство. В интернет-магазине BlackTyres вы без труда найдете надежный манометр, а вместе с ним и нужное давление в мотошинах, которое поможет им раскрыть свои лучшие стороны и характеристики.

Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо