Рынок российских шин очень широк, и самыми любимыми компаниями на территории нашей страны являются бренды Kama и Cordiant. В статье мы постараемся сравнить эксплуатационные качества нескольких популярных моделей и ответить на вопрос: какой производитель лучше делает шины?
Наше небольшое соревнование будет базироваться на ряде критериев, которые помогут нам точно определить, какая шина является более качественной – Кама или Кордиант. Мы разберем модели производителей зимой и летом, где для каждой участницы теста подготовлено несколько непростых испытаний.
Вот список:
Торможение и разгон;
Курсовая устойчивость и управляемость;
Ледяной круг и проходимость по глубокому снегу (в холодное время года);
Переставка;
Акустический комфорт и плавность хода.
Хорошие водители, которые отъездили не один десяток тысяч километров, наверняка прибавят к этому перечню и свои пункты, которые они считают наиболее важными, или, наоборот, уберут отсюда что-то. Это в порядке вещей – у каждого автолюбителя есть водительская история и опыт вождения, и они сами без всяких тестов и рейтингов способны рассказать, что лучше из представленных брендов. Мы же призываем принять нашу статью во внимание, но не останавливаться на чем-то одном, а узнать о резине как можно больше, прежде чем совершать поспешную покупку.
Тестовые заезды зимой традиционно проходят в несколько этапов. Это замеры на двух вариантах скользкого покрытия – на снегу и льду. На каждом нужно определить как автомобиль тормозит, как разгоняется и насколько хорошо управляется.
Для того, чтобы понять что лучше, нам помогут шипованные Kama Euro 519 и Cordiant Snow Cross. Полезные свойства каждой модели мы будем разбирать по результатам сравнительного теста шипованных покрышек от журнала «За рулем» от 2014 года для шин на 14 по размерности 175/65. В общем зачете выбирали лучший из десяти брендов производителей, в числе которых были и наши непримиримые соперники.
Первое же испытание на оледенелой дороге сразу показывает сильное отставание резины Кама: ее тормозной путь равен 24,1 м и это самый неудачный результат среди всех моделей, представленных в рейтинге. Покрышка Кордиант выступила с хорошим результатом в 19,7 м, обойдя таких знаменитостей, как Nokian Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01, и заняла третью строчку в общем зачете.
Тест на прохождение ледяного круга прошел вновь не в интересах шины Кама. Ее время очень слабое – 15,1 секунд. Соперница справилась чуть выше среднего – на 14,0 секунд.
Разгоняется Евро 519 тоже хуже всех – 8,2 секунды. У модели Snow Cross неплохой результат 9,6 секунды, впереди только «тяжеловесы» – Нокиан и Континенталь.
На лед на шине Кама Евро выходить вовсе не стоит, они крайне неуверенные на этой поверхности. Сноу Кросс показала очень неплохие результаты на обледенелых трассах и далеко обошла свою конкурентку.
Сцепление на льду | ||
|
||
Тормозной путь (30-5 км/ч), м |
24,1 |
19,7 |
Ледяной круг, с |
15,1 |
14,0 |
Разгон (0-30 км/ч), с |
9,6 |
8,2 |
На снегу будут те же самые испытания, за исключением одного упражнения под названием «переставка». Смысл его заключается в том, что автомобиль должен быстро обогнуть опасную преграду, дабы избежать аварии, и восстановить прежний курс.
Сразу перейдем к нему. Модель Кама Евро прошла испытание со скоростью в 45,3 км/ч, что является довольно слабым результатом. Покрышка Сноу Кросс справилась в пример лучше – 48,5 км/ч.
Теперь разберемся с торможением и разгоном. Тормозной путь короче у резины Snow Cross – 9,2 м, тогда как у шины Евро 519 – 9,9 м. По разгону последняя модель тоже побеждает – 4,5 секунд против 4,7.
Управляемость разгоном также показывает преимущество Кордианта – 12 баллов, у Камы 10 баллов. Выбирается из сугробов успешнее она же: эксперты оценили ее проходимость в 40 баллов. Кама получает очень скромные 30 баллов. Управляемость и курсовая устойчивость на дороге у обеих моделей равная: 36 и 24 баллов соответственно за каждое состязание у каждой.
На снегу тоже преимущество у покрышки Snow Cross. Шина Кама Евро для «белых» дорог приспособлена довольно слабо.
Сцепление на снегу | ||
|
||
Тормозной путь (30-5 км/ч), с |
9,9 |
9,2 |
Скорость переставки, км/ч |
45,3 |
48,5 |
Разгон (0-30 км/ч), с |
4,7 |
4,5 |
Управление разгоном на зимней дороге, балл |
10 |
12 |
Управляемость на зимней дороге, балл |
36 |
36 |
Проходимость по глубокому снегу, балл |
30 |
40 |
Курсовая устойчивость, балл |
24 |
24 |
Асфальт традиционно делим на два вида покрытия: сухое и мокрое.
Тормозной путь на мокром шоссе остался за шиной Евро 519 – 21,6 м, что довольно похвально на фоне покрышки Snow Cross с ее 23,6 м и последним результатом в общем зачете рейтинга.
И вновь шина Кама оказывается лучше в торможении, но уже на сухом асфальте – 34,6 м. Кордиант и здесь последний среди всего десятка участников с результатом 38,7 м.
Курсовая устойчивость на асфальте у обеих соперниц равная: 24 баллов у каждой.
Если на «белых» покрытиях Кама Евро выдавала не очень хорошие результаты, то на асфальте эта шина держится вполне неплохо. Резина Сноу Кросс на мокрой и сухой трассе показать не смогла ничего стоящего.
Сцепление на асфальте | ||
|
||
Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч), м |
21,6 |
23,6 |
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м |
34,6 |
38,7 |
Курсовая устойчивость на асфальте, балл |
24 |
24 |
Теперь оценим участниц по их «прожорливости».
Модель Евро 519 потребляет топливо в размере 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и это немного меньше шины Snow Cross с 5,7 л/100 км. На скорости 60 км/ч участницы сразу поменялись местами: у покрышки Кама 4,2 л/100 км, у шины Кордиант 4,1 л/100 км.
Комфорт и плавность хода у соперниц равные: 12 баллов у обеих за первое и 12 баллов за второе.
Комфорт и экономичность | ||
|
||
Плавность хода, балл |
12 |
12 |
Внутренний шум, балл |
12 |
12 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км |
5,6 |
5,7 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км |
4,2 |
4,1 |
Участницы четко поделились по условиям эксплуатации. Шина Кама показывает очень слабые результаты на «белых» дорогах: лед и снег явно не ее стихия. На асфальте ситуация обратная – у резины Сноу Кросс явные проблемы с асфальтовым покрытием, когда Каме оно совершенно не мешает.
Летние замеры проходят исключительно на асфальтовом покрытии: на сухом и на мокром. На каждом из них нужно определить как покрышки тормозят, насколько удачно они способны спасти машину от аварии, оценить управляемость, курсовую устойчивость, экономичность и комфорт в салоне.
Мы будем рассматривать модели Kama Euro 129 и Cordiant Sport 3. Они участвовали в сравнительном тесте журнала «За рулем» от 2015 года для шин на 16 размерности 205/55. Всего было представлено одиннадцать комплектов.
По тормозным свойствам на влажном шоссе хорошее преимущество у покрышки Sport 3 – 26,3 м. Резина Евро 129 справилась сильно хуже с разницей в три метра – 29,4. Сухая трасса мало чем отличается: тормозной путь шины Кордиант равен 40,9 м, а Кама 42,2 в пользу первого.
В переставке на обоих видах покрытия модель Спорт 3 тоже побеждает: у нее 66,9 км/ч на влажном покрытии, 69,4 км/ч на сухом. Шина Кама Евро отстает в обеих дисциплинах: 65,9 на мокром, 67,7 на сухом.
В итоге у Спорт 3 сцепление на асфальте лучше по всем параметрам.
Сцепление на асфальте | ||
|
||
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м |
29,4 |
26,3 |
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м |
42,2 |
40,9 |
Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч |
65,9 |
66,9 |
Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч |
67,7 |
69,4 |
Теперь оценим управление при выполнении переставки на мокром асфальте: у обеих покрышек равная оценка экспертов – 5 баллов. На сухом разница уже ощутимая: резина Кордиант оказалась успешнее с 6 баллами, а Кама проигрывает с 4 баллами.
Курсовая устойчивость опять же равная – 6 баллов каждой. Шина Sport 3 удачнее проходит подъемы: эксперты присудили ей 7 баллов, а Евро 129 только 6.
В двух упражнениях участники равны. В двух остальных снова выгоднее выглядит модель Спорт 3.
Поведение на асфальте | ||
|
||
Управляемость переставки на мокром асфальте, балл |
5 |
5 |
Управляемость переставки на сухом асфальте, балл |
4 |
6 |
Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл |
6 |
6 |
Подъем по грунтовой дороге, балл |
6 |
7 |
Комфорт в салоне оценивается по двум параметрам: акустический комфорт (насколько покрышки шумные) и плавность поездки. По первому показателю вперед вырывается резина Спорт с 7 баллами от экспертов, у Кама Евро 519 6 баллов. Первая едет плавней, ведь она получила 21 балл; вторая остается с 18 баллами.
Евро наконец-то берет реванш в расходе топлива – здесь она несколько выгоднее соперницы с 6,4 л/100 км на скорости 90 км/ч и 4,6 л/100 км при 60 км/ч. Шина Sport 3 не сильно отстает: у нее 6,5 л/100 км при 90 км/ч и 4,7 л/100 км на скорости 100 км/ч.
Тишина или экономия – выбирайте на свой вкус.
Комфорт и экономичность | ||
|
||
Внутренний шум, балл |
6 |
7 |
Плавность хода, балл |
18 |
21 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км |
6,4 |
6,5 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
4,6 |
4,7 |
Итоги заездов на лето не утешительны для покрышки Кама. На асфальтовом покрытии соперница обошла ее во всем, исключая лишь один параметр экономичности, и то отрыв между ними не столь существенен, чтобы называть это весовым поводом сказать «однако».
Теперь можно сделать общие итоги и выбрать победителя. Резина Cordiant оказалась лучшей на всех покрытиях, кроме зимнего асфальта, где Kama удалось без труда обойти ее – модель Евро 519 перебарывает свою соперницу и на мокром, и на сухом асфальте, этого нельзя не отметить. В остальном ситуация вполне однозначная: производитель Кордиант по большинству факторов побеждает в нашем сравнении.
Данный рейтинг является лишь единичной позицией и не претендует на абсолютную истину. У покрышек Кама в нашей стране огромное количество поклонников, и у них есть свое мнение относительно того, в какую резину «обувать» свои автомобили. Можете ознакомиться с позицией простых водителей в нашем разделе с отзывами.
Что еще нового для автомобилистов подготовил 2025 год?
Дорогие клиенты и партнеры компании BlackTyres!
Шины новые, 2024 года, качество вполне достойное. Магазин молодцы ребята. Подтвердили заказ моментально. Привезли вовремя, быстро
Спасибо
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |