Kama или Cordiant – какие шины лучше?

Зимние шины

Содержание



Введение


Рынок российских шин очень широк, и самыми любимыми компаниями на территории нашей страны являются бренды Kama и Cordiant. В статье мы постараемся сравнить эксплуатационные качества нескольких популярных моделей и ответить на вопрос: какой производитель лучше делает шины?


На что смотреть?


Наше небольшое соревнование будет базироваться на ряде критериев, которые помогут нам точно определить, какая шина является более качественной – Кама или Кордиант. Мы разберем модели производителей зимой и летом, где для каждой участницы теста подготовлено несколько непростых испытаний.

Шины кама

Вот список:

  • Торможение и разгон;

  • Курсовая устойчивость и управляемость;

  • Ледяной круг и проходимость по глубокому снегу (в холодное время года);

  • Переставка;

  • Акустический комфорт и плавность хода.


Шины кордиант

Хорошие водители, которые отъездили не один десяток тысяч километров, наверняка прибавят к этому перечню и свои пункты, которые они считают наиболее важными, или, наоборот, уберут отсюда что-то. Это в порядке вещей – у каждого автолюбителя есть водительская история и опыт вождения, и они сами без всяких тестов и рейтингов способны рассказать, что лучше из представленных брендов. Мы же призываем принять нашу статью во внимание, но не останавливаться на чем-то одном, а узнать о резине как можно больше, прежде чем совершать поспешную покупку.

Испытания зимних шин


Тесты автомобильных шин


Тестовые заезды зимой традиционно проходят в несколько этапов. Это замеры на двух вариантах скользкого покрытия – на снегу и льду. На каждом нужно определить как автомобиль тормозит, как разгоняется и насколько хорошо управляется.

Для того, чтобы понять что лучше, нам помогут шипованные Kama Euro 519 и Cordiant Snow Cross. Полезные свойства каждой модели мы будем разбирать по результатам сравнительного теста шипованных покрышек от журнала «За рулем» от 2014 года для шин на 14 по размерности 175/65. В общем зачете выбирали лучший из десяти брендов производителей, в числе которых были и наши непримиримые соперники.

Сцепление на льду

Первое же испытание на оледенелой дороге сразу показывает сильное отставание резины Кама: ее тормозной путь равен 24,1 м и это самый неудачный результат среди всех моделей, представленных в рейтинге. Покрышка Кордиант выступила с хорошим результатом в 19,7 м, обойдя таких знаменитостей, как Nokian Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01, и заняла третью строчку в общем зачете.

Тест на прохождение ледяного круга прошел вновь не в интересах шины Кама. Ее время очень слабое – 15,1 секунд. Соперница справилась чуть выше среднего – на 14,0 секунд.

Разгоняется Евро 519 тоже хуже всех – 8,2 секунды. У модели Snow Cross неплохой результат 9,6 секунды, впереди только «тяжеловесы» – Нокиан и Континенталь.

На лед на шине Кама Евро выходить вовсе не стоит, они крайне неуверенные на этой поверхности. Сноу Кросс показала очень неплохие результаты на обледенелых трассах и далеко обошла свою конкурентку.

Тесты на зимних дорогах

Сцепление на льду

Kama

Cordiant

Тормозной путь (30-5 км/ч), м

24,1

19,7

Ледяной круг, с

15,1

14,0

Разгон (0-30 км/ч), с

9,6

8,2


Сцепление на снегу

На снегу будут те же самые испытания, за исключением одного упражнения под названием «переставка». Смысл его заключается в том, что автомобиль должен быстро обогнуть опасную преграду, дабы избежать аварии, и восстановить прежний курс.

Сразу перейдем к нему. Модель Кама Евро прошла испытание со скоростью в 45,3 км/ч, что является довольно слабым результатом. Покрышка Сноу Кросс справилась в пример лучше – 48,5 км/ч.

Теперь разберемся с торможением и разгоном. Тормозной путь короче у резины Snow Cross – 9,2 м, тогда как у шины Евро 519 – 9,9 м. По разгону последняя модель тоже побеждает – 4,5 секунд против 4,7.

Управляемость разгоном также показывает преимущество Кордианта – 12 баллов, у Камы 10 баллов. Выбирается из сугробов успешнее она же: эксперты оценили ее проходимость в 40 баллов. Кама получает очень скромные 30 баллов. Управляемость и курсовая устойчивость на дороге у обеих моделей равная: 36 и 24 баллов соответственно за каждое состязание у каждой.

На снегу тоже преимущество у покрышки Snow Cross. Шина Кама Евро для «белых» дорог приспособлена довольно слабо.

Автомобиль на снежной дороге

Сцепление на снегу

Kama

Cordiant

Тормозной путь (30-5 км/ч), с

9,9

9,2

Скорость переставки, км/ч

45,3

48,5

Разгон (0-30 км/ч), с

4,7

4,5

Управление разгоном на зимней дороге, балл

10

12

Управляемость на зимней дороге, балл

36

36

Проходимость по глубокому снегу, балл

30

40

Курсовая устойчивость, балл

24

24


Сцепление на асфальте

Асфальт традиционно делим на два вида покрытия: сухое и мокрое.

Тормозной путь на мокром шоссе остался за шиной Евро 519 – 21,6 м, что довольно похвально на фоне покрышки Snow Cross с ее 23,6 м и последним результатом в общем зачете рейтинга.

И вновь шина Кама оказывается лучше в торможении, но уже на сухом асфальте – 34,6 м. Кордиант и здесь последний среди всего десятка участников с результатом 38,7 м.

Курсовая устойчивость на асфальте у обеих соперниц равная: 24 баллов у каждой.

Если на «белых» покрытиях Кама Евро выдавала не очень хорошие результаты, то на асфальте эта шина держится вполне неплохо. Резина Сноу Кросс на мокрой и сухой трассе показать не смогла ничего стоящего.

Автомобиль на снежной дороге

Сцепление на асфальте

Kama

Cordiant

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч), м

21,6

23,6

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м

34,6

38,7

Курсовая устойчивость на асфальте, балл

24

24


Комфорт и экономичность

Теперь оценим участниц по их «прожорливости».

Модель Евро 519 потребляет топливо в размере 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и это немного меньше шины Snow Cross с 5,7 л/100 км. На скорости 60 км/ч участницы сразу поменялись местами: у покрышки Кама 4,2 л/100 км, у шины Кордиант 4,1 л/100 км.

Комфорт и плавность хода у соперниц равные: 12 баллов у обеих за первое и 12 баллов за второе.

Комфорт и экономичность

Kama

Cordiant

Плавность хода, балл

12

12

Внутренний шум, балл

12

12

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км

5,6

5,7

Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км

4,2

4,1


Выводы

Участницы четко поделились по условиям эксплуатации. Шина Кама показывает очень слабые результаты на «белых» дорогах: лед и снег явно не ее стихия. На асфальте ситуация обратная – у резины Сноу Кросс явные проблемы с асфальтовым покрытием, когда Каме оно совершенно не мешает.

Испытания летних шин


Автомобиль на летней дороге

Летние замеры проходят исключительно на асфальтовом покрытии: на сухом и на мокром. На каждом из них нужно определить как покрышки тормозят, насколько удачно они способны спасти машину от аварии, оценить управляемость, курсовую устойчивость, экономичность и комфорт в салоне.

Мы будем рассматривать модели Kama Euro 129 и Cordiant Sport 3. Они участвовали в сравнительном тесте журнала «За рулем» от 2015 года для шин на 16 размерности 205/55. Всего было представлено одиннадцать комплектов.

Сцепление на асфальте

По тормозным свойствам на влажном шоссе хорошее преимущество у покрышки Sport 3 – 26,3 м. Резина Евро 129 справилась сильно хуже с разницей в три метра – 29,4. Сухая трасса мало чем отличается: тормозной путь шины Кордиант равен 40,9 м, а Кама 42,2 в пользу первого.

В переставке на обоих видах покрытия модель Спорт 3 тоже побеждает: у нее 66,9 км/ч на влажном покрытии, 69,4 км/ч на сухом. Шина Кама Евро отстает в обеих дисциплинах: 65,9 на мокром, 67,7 на сухом.

В итоге у Спорт 3 сцепление на асфальте лучше по всем параметрам.

Машина на мокрой дороге

Сцепление на асфальте

Kama

Cordiant

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м

29,4

26,3

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м

42,2

40,9

Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч

65,9

66,9

Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч

67,7

69,4


Поведение на асфальте

Теперь оценим управление при выполнении переставки на мокром асфальте: у обеих покрышек равная оценка экспертов – 5 баллов. На сухом разница уже ощутимая: резина Кордиант оказалась успешнее с 6 баллами, а Кама проигрывает с 4 баллами.

Курсовая устойчивость опять же равная – 6 баллов каждой. Шина Sport 3 удачнее проходит подъемы: эксперты присудили ей 7 баллов, а Евро 129 только 6.

В двух упражнениях участники равны. В двух остальных снова выгоднее выглядит модель Спорт 3.

Езда по лужам

Поведение на асфальте

Kama

Cordiant

Управляемость переставки на мокром асфальте, балл

5

5

Управляемость переставки на сухом асфальте, балл

4

6

Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл

6

6

Подъем по грунтовой дороге, балл

6

7

Комфорт и экономичность

Комфорт в салоне оценивается по двум параметрам: акустический комфорт (насколько покрышки шумные) и плавность поездки. По первому показателю вперед вырывается резина Спорт с 7 баллами от экспертов, у Кама Евро 519 6 баллов. Первая едет плавней, ведь она получила 21 балл; вторая остается с 18 баллами.

Евро наконец-то берет реванш в расходе топлива – здесь она несколько выгоднее соперницы с 6,4 л/100 км на скорости 90 км/ч и 4,6 л/100 км при 60 км/ч. Шина Sport 3 не сильно отстает: у нее 6,5 л/100 км при 90 км/ч и 4,7 л/100 км на скорости 100 км/ч.

Тишина или экономия – выбирайте на свой вкус.

Езда по мокрой дороге

Комфорт и экономичность

Kama

Cordiant

Внутренний шум, балл

6

7

Плавность хода, балл

18

21

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

6,4

6,5

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

4,6

4,7


Выводы

Итоги заездов на лето не утешительны для покрышки Кама. На асфальтовом покрытии соперница обошла ее во всем, исключая лишь один параметр экономичности, и то отрыв между ними не столь существенен, чтобы называть это весовым поводом сказать «однако».

Заключение


Машины, зима и шины

Теперь можно сделать общие итоги и выбрать победителя. Резина Cordiant оказалась лучшей на всех покрытиях, кроме зимнего асфальта, где Kama удалось без труда обойти ее – модель Евро 519 перебарывает свою соперницу и на мокром, и на сухом асфальте, этого нельзя не отметить. В остальном ситуация вполне однозначная: производитель Кордиант по большинству факторов побеждает в нашем сравнении.

Данный рейтинг является лишь единичной позицией и не претендует на абсолютную истину. У покрышек Кама в нашей стране огромное количество поклонников, и у них есть свое мнение относительно того, в какую резину «обувать» свои автомобили. Можете ознакомиться с позицией простых водителей в нашем разделе с отзывами.


Клиенты довольны
13.06.2024

Все отлично, заказал резину на сайте, отзвонились, подтвердили мой заказ, привезли в обозначенную дату, ребятам огромное спасибо!

05.06.2024

Хорошо обслужили, быстро решили проблемы. С этой компанией работаю не первый год, буду и дальше обращаться.

04.06.2024

Всё чётко, привозят иногда даже раньше обещанного. Монтаж делают быстро и хорошо.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо