Шипованным шинам многие автовладельцы отдают предпочтение за их безопасность и короткий тормозной путь на льду — и это обоснованно. Одно расстраивает — часто в процессе эксплуатации из резины вылетают шипы. В статье расскажем, в каких случаях можно воспользоваться дошиповкой шин и как проходит процесс дошиповки.
С увеличением пробега шины пространство вокруг шипа увеличивается и шип расшатывается или выпадает. К счастью, так бывает не со всеми шипованными шинами и не со всеми шипами. Минимизировать риск выпадения шипов помогает правильная обкатка шипованных шин. Подробно о такой обкатке мы писали в этой статье.
Чтобы сохранить шипы, по возможности следует избегать следующих ситуаций, которые негативно на них влияют: пробуксовка при старте и разгоне, пробуксовка на льду, вращение руля на одном месте, неправильное давление в шинах, эксплуатация в жаркую погоду, отсутствие балансировки колес.
Если несколько шипов утеряно, можно вернуть их с помощью дошиповки. Но процедуру должны выполнить по всем правилам, иначе шипы долго не задержатся в резине.
Иногда дошиповку делают так: сверлят отдельные отверстия рядом с заводскими и ставят туда ремонтные шипы. Это неправильно и непрофессионально, так как для шипа в шине предусмотрено определенное место и в другом противоскользящие элементы просто не удержится. Новые шипы должны устанавливаться в те углубления, которые остались от выпавших шипов.
Особенность ремонтных шипов в том, что они имеют более широкое основание — специальную пластиковую втулку, — чтобы заполнить пространство вокруг шипа, которое увеличилось в процессе эксплуатации. Ниже расскажем, как делают профессиональную дошиповку шин.
Рекомендуется делать повторную шиповку шин, когда на протекторе шипованных шин отсутствует от 5% шипов. Дошиповка будет эффективной, если шины соответствуют некоторым условиям. Сначала нужно измерить высоту протектора. Она должна составлять не менее 7 мм. Следующее условие — достаточно эластичная и не слишком состаренная резина. Определить степень состаренности можно визуально — на старой резине появляется сеть мелких трещин. Эластичность определяется наощупь — нестарая резина под пальцами будет немного поскрипывать.
Сцепление с дорогой у шипованных шин происходит не только за счет шипов, но и за счет ламелей — мелких насечек и прорезей по всей поверхности шины. Если резиновая смесь уже старая, ламели не будут должным образом раскрываться и эффективно работать на заснеженных и обледенелых поверхностях. Таким образом, даже дошипованные шины не обеспечат нужную степень сцепления автомобилю.
После оценки состояния высоты протектора и степени состаренности резины лунки под будущие ремонтные шипы осматриваются на наличие камешков или других посторонних предметов. Замеряется глубина отверстия под шип и подбирается ремонтный шип соответствующей величины. Это важный момент, поскольку слишком длинные шипы будут сильно выступать и быстрее вырвутся, а короткие будут работать просто как заглушки для отверстий и не дадут нужного эффекта.
Далее в углубления впрыскивается специальная смазка. Затем шиповальным пистолетом в подготовленное место сажают шип. Шинам с новыми шипами также нужна обкатка, как и новым шипованным колесам. Напомним, о правилах обкатки можно почитать здесь.
Дошиповка шин — хороший способ продлить шипованным шинам жизнь, особенно, если протектор еще в хорошем состоянии. Рекомендуется делать повторную ошиповку шин при потере шипов от 5 и более процентов.
Купила шины в этом магазине. В подарок был шиномонтаж. Очень быстрое оформление. Несмотря на то, что оформляла заказ в воскресение вечером, мне сразу же перезвонили. На утро понедельника назначили шиномонтаж. Ребята молодцы, мне сервис очень понравился. Резина хорошая, качественная.
Качество товара. Чёткость исполнения. Специалисты своего дела. Сервис на достойном уровне.
Соотношение цены и качества.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |