Прогнозы на 2023 год в шинной индустрии

Какую резину покупать в 2023 году

Содержание:


Введение


Точные прогнозы на 2023 год, конечно, предоставить не получится. Но можно предположить, в каких направлениях будет развиваться шинный рынок в России и какие шины будут доступны россиянам. Также пройдемся по основным шинным брендам: какие ушли, какие остались с нами, а какие трансформируются в нечто новое.

Проблемы с шинами в 2022 году


В 2022 году в шинной индустрии в России был отмечен значительный спад. Повлияли внешнеполитические процессы, введение санкций. В октябре, например, на российских предприятиях выпустили 3,3 млн автошин. Это на 42,4% меньше, чем в октябре 2021 года.

Уменьшение темпов производства связано, в первую очередь, с приостановкой деятельности заводов мировых брендов — Bridgestone, Continental и других. Остановимся на каждом из флагманов шинной индустрии подробнее.

Как дела у Bridgestone


Завод японского шинного гиганта Bridgestone работал в г. Ульяновске с 1998 года. Мощность завода — до 2 млн. шин в год. После начала СВО, в марте предприятие приостановило свою работу. Закрытие завода руководство компании связало с «серьезными проблемами, вызванными перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валют, которые серьезно сказываются на возможности обеспечить стабильное производство в России».

Шинный завод Бриджстоун в России: где производятся покрышки Bridgestone

В октябре 2022 года в компании заявили, что в обстановке общей неопределенности и сбоев с поставками в России, Bridgestone начинает поиск покупателя своих российских активов. Заявлено, что искать новых владельцев будут несколько месяцев. Надеемся, что к середине 2023 года производство шин возобновится. В каком виде это будет — пока сказать сложно.

А что с шинами Yokohama?


Завод второй крупной японской марки шин Yokohama расположен в Липецкой области. Предприятие «ЙОКОХАМА Р.П.З.» было основано в 2008 году. Ежегодно завод выпускал до 1,6 млн шин. В марте 2022 года завод приостановил работу по выпуску автошин по причине сложностей с доставкой сырья из-за границы.

Где делают резину Йогохама (Йокогама): шинный завод Yokohama в России, Липецк

10 августа 2022 года предприятие снова запустило процесс изготовления автошин. Это произошло благодаря содействию губернатора Липецкой области, пообещавшего помочь компании Yokohama адаптироваться к новым условиям поставок. В итоге нашли нового поставщика сырья, и деятельность завода возобновилась. Так что шины Йокохама опять с нами.

Останутся ли в России Continental


Завод немецкого легендарного производителя шин Continental в Калуге, построенный в 2013 году, аналогично коллегам по шинному делу приостановил деятельность в России в марте 2022 года. К радости поклонников шин Континенталь (и их поставщиков) производство запустилось уже 1 августа 2022 года.

Где делают резину Континенталь в России: шинный завод Continental в Калуге

Губернатор Калужской области объявил, что руководство предприятия смогло перестроить логистику и найти новых поставщиков сырья. Мощность завода — 4 миллиона шин в год.

Michelin нас покинул?


Французы Michelin прекратили производство шин и экспорт в РФ весной 2022 года. Тогда руководство компании заявило, что продолжит адаптировать свои решения в соответствии с развитием политико-экономической ситуации. Завод по производству шин Мишлен работал в Давыдово Московской области с 2004 года.

Производство покрышек Мишлен: завод по изготовлению резины Michelin в Давыдово

В итоге Мишлен решил окончательно уйти с российского рынка до конца 2022 года, продав активы местному менеджменту. Управленцы компании признались, что возобновить производство технически невозможно, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности. По данным Michelin, в России компания продавала не более 2% шин от своих мировых объемов. Мощность предприятия — 1,5-2 миллиона в год.

Ждем новостей о судьбе завода Michelin в России под управлением российских собственников.

Что насчет Pirelli


Компания Пирелли в марте также перестала инвестировать в заводы по производству шин бренда, расположенные в Кирове и Воронеже, и направила российское производство на внутренний рынок. К счастью, шины Pirelli пока с нами. Общая мощность предприятий — 2 млн. шин в год.

Завод Pirelli в Воронеже: где делают авторезину Пирелли в России

В мировом масштабе эти заводы давали 10% от общего объема выпуска шин Pirelli и около 4% выручки.

И, наконец, про Nokian Tyres


Финский бренд Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В Ленинградской области в г. Всеволжске построен гигантский завод по производству автошин — самое крупное шинное предприятие в РФ. Завод выпускал шины марок Nokian Tyres и Nokian Tyres Nordman. В 2021 году около 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление «Россия и Азия» принесло компании 20% от чистых продаж. Зимние шины от Nokian Tyres особенно и заслуженно ценятся среди российских автолюбителей за адаптивность к российским погодным условиям.

Завод Nokian Tyres в России: покрышки Нокиан, Нокиан Нордман делают в Ленинградской области

В июне 2022 руководство компании приняло решении о постепенном уходе с российского рынка. В октябре 2022 поступили новости о продаже бизнеса Nokian Tyres в России российской нефтяной компании «Татнефть».

Ожидается, что во втором квартале 2023 года в Ленобласти заново запустится производство автошин, только уже под другими брендами. Интересно, что по данным Роспатента, в декабре ООО "Нокиан Тайерс" подала заявки на товарные знаки «Торстен» и Torsten, Ikonan, Ikon. Предполагаем, что именно под такими названиями будут выходить новые шины.

Выручат ли нас российские шины


Как мы писали выше, производить шины в 2022 году на российском рынке стали существенно меньше. Причин много: дефицит сырья и компонентов, которые завозили из-за границы, уход из РФ крупных иностранных брендов, ограничения на экспорт шин со стороны Евросоюза, снижение доходов россиян, падение продаж новых автомобилей на 60%. По разным оценкам продажи шин в 2022 году упали, по сравнению с периодом 2020-2021, на 15-20%.

Показатели продаж снизились, в том числе, по причине дефицита шин определенных брендов, моделей, типоразмеров, который возник из-за запрета поставок продукции в РФ из Европы.

С помощью упрощения правил ввоза шин в РФ по «параллельному импорту» поставщикам удалось в какой-то степени поддержать разнообразие ассортимента. Однако полностью наладить логистику пока не удалось, поэтому количества и разнообразия шинной продукции для потребителей будет все еще не хватать.

В России трудятся несколько собственных крупных производителей шин. Нижнекамский комплекс Kama Tyres производит шины брендов Кама и Viatti. АО «Кордиант» выпускает продукцию под брендом Cordiant, Tunga, включает две производственные площадки в Омске и одну в Ярославле с совокупным объемом производства 8 миллионов шин в год.

Производство резины Kama Tyres на заводе Кама в Нижнекамске

Также в число лидеров российской шинной индустрии входит АО «Волтайр-Пром» из Волгоградской области, которое производит шины под разный вид транспорта под брендом VOLTYRE. Крупный шинный завод «Нортек», г. Барнаул, выпускает шинную продукцию, в том числе, коммерческие автошины под маркой Forward и Nortec.

Проблем с популярными размерами шин возникнуть не должно: мощностей отечественных заводов для этого достаточно и уровень качества российских шин достойный. Но вот с диаметром колес от R19 предположительно будет сложнее. Из-за проблем с их доступностью, вероятно, возрастет и цена.

Летняя и зимняя авторезина больших диаметров R19, R20, R21, R23, R24

Журналист издания «Авторевю» Олег Растегаев в интервью «Российской газете» отметил, что главные сложности с шинами возникнут из-за пробелов в зимнем сегменте. Приводим цитату эксперта: «Пока на российском рынке остаются Continental и Pirelli. У Nokian была очень широкая линейка шипованных шин. Сontinental в какой-то мере может заменить соответствующие финские модели, но не полностью. А поскольку Michelin ушел, с премиальными «шиповками» может возникнуть дефицит. Полностью заменить их в широкой гамме пока нечем».

Журналист считает, что Cordiant не сразу сможет подтянуться в эту размерную линейку, так как самый большой диаметр, который производит компания — 18 дюймов.

Производство авторезины Континенталь R14, R15, R16, R17, R18

У «Камы» тоже пока нет в портфолио легковых шин больших размеров. Для создания шин большего диаметра нужны дополнительные разработки, тестирование, оборудование — на это нужно время. Есть надежда, что на заводах, оставленных Nokian Tyres в России, будет возможность в ближайшем будущем продолжать выпускать шины размером больше 19 дюймов.

Китайское – не значит, плохое?


Поправить ситуацию теоретически могли бы шины из дружественных стран. Но белорусская Belshina, популярная в России, поставила в 2022 году около 2 миллионов шин и увеличить объем у предприятия пока не получится. Постепенно заходят на рынок шины из Узбекистана, например, бренд Bars.

В условиях проблем с поставками и санкционных ограничений российский шинный рынок начал перестраиваться на поставки из Китая. В 2022 году за первые пять месяцев поставки китайских автошин в РФ увеличились на 9,6%. Интерес к китайским шинам у автолюбителей увеличился на 33% по данным портала Дром. Одновременно с этим улучшилось и мнение потребителей по поводу качества китайской шинной продукции — об этом говорят отзывы автолюбителей. Конечно, одно из основных преимуществ шин из КНР — их доступная цена.

Работа на заводе по изготовлению летней и зимней китайской авторезины для автомобилей

Среди популярных китайских шинных брендов — Triangle, Sailun, Goodride, HiFly и другие. Некоторые из них выпускаются в премиальном сегменте и идут в базовой комплектации многих автомобилей. Например, шины Triangle выбрал для своих автомобилей Nissan. Кстати, в размерном ряду шин Triangle имеются диаметры 19 и 20 дюймов.

Китайские покрышки для легковых автомобилей

В производстве шин китайских брендов также применяются европейские наработки и оборудование высокого класса. Бренд Goodride получил знак качества авторитетного TÜV SÜD, а шины Triangle сертифицированы в 60 странах мира.

Эксперты считают, что шины китайского производства вполне могут сравниться с продукцией лидеров европейского рынка по составу, рисунку протектора и другим параметрам. И усовершенствование процессов производства на китайских шинных заводах продолжаются.

Производство резины для легковых автомобилей, внедорожников на китайском заводе

Южнокорейские шины тоже могут набрать большую популярность. Такие бренды, как Hankook, Kumho, Marshal, Nexen, востребованы у автолюбителей и обладают достойными ходовыми характеристиками, подтвержденными тестами авторитетных изданий, и средней ценой.

Выводы


Хоть некоторые бренды и уйдут с российского рынка, у нас остаются их заводы, первоклассное оборудование и налаженная организация производственного процесса. Так, местные производители смогут продолжать выпускать шины высокого качества. Эксперты отрасли считают, что для потребителей эта продукция будет восприниматься уже по-другому, как совершенно новый товар. Автолюбители долго еще будут вспоминать, например, про «тот самый Мишлен». Со временем будут создаваться новые бренды на базе этих предприятий — нам остается только ждать.

Производство шипованной резины для автомобилей на российском заводе

Предполагаем, что потребности автовладельцев будут закрывать по большей части шины российского, китайского производства и продукция дружественных стран. В любом случае, мы держим руку на пульсе и будем обеспечивать наших покупателей шинами лучшего качества и широкого размерного ряда из доступных вариантов.

Клиенты довольны
07.05.2024

Шины кпасс.

03.05.2024

Ребята - вы лучшие!

02.05.2024

Отдельное спасибо менеджеру компании BlackTyres Эдуарду, оказал помощь с выбором шин, организовал доставку товара. Доставка выполнена в назначенное время. Водитель помог с переброской шин в моё авто. Рекомендую делать покупки в этой компании.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо