Toyo или Hankook – что лучше?

Автомобильные шины

Содержание



Введение


Какие шины лучше справляются с дорогой и дарят комфорт – корейский Hankook и японский Toyo? Статья подготовлена специально для тех, кто давно не мог определиться с выбором и боялся ошибиться.


Автомобильные шины

Как будем сравнивать


Любое сравнение нуждается в наборе критериев. Что главное для ежедневных поездок по Москве, не говоря уже о провинции? При анализе нескольких вариантов от двух известных производителей мы будем опираться на несколько пунктов:

  • Управляемость;

  • Торможение;

  • Курсовая устойчивость;

  • Преодоление препятствий;

  • Внутренний шум;

  • Плавность хода;

  • Экономичность.

Шины Hankook

Шины toyo

Эти критерии не абсолютны, и выбор все равно остается за вами. Для кого-то шум и экономичность не играют такой большой роли, и иной водитель сразу же выкрутит магнитолу погромче и вдавит педаль в пол. А кому-то главное, сколько рублей придется выложить за автошину.

Чтобы понять какие шины лучше Тойо или Ханкук, мы возьмем по две модели от каждого производителя. За летнюю резину от японской компании Toyo будет отвечать популярная модификация Proxes CF2. Зимой поборется Observe Ice-Freezer. От корейской фирмы Hankook на теплый ринг выйдет Ventus Prime 3, на холодный – Winter i*Pike RS2 W429. Все показатели мы взяли из рейтингов от ведущих российских экспертов журнала «За рулем» апреля и октября 2019 года.


Управляемость и маневрирование


Автомобиль управляемость шины

Качества управляемости и безопасности маневров оцениваются в разных условиях. Летом главное то, как колесо держится на виражах на влажной и сухой дороге. Зимой ситуация намного серьезнее и к резине предъявляются повышенные требования – она должна хорошо чувствовать себя на заледенелой трассе и на укатанном снегу, эффективно проходить снежные завалы и уверенно держаться на асфальте во время оттепели.

Летний Проксес СФ2 и Вентус Прайм 3 в размере 205/55 R16 показывают один и тот же результат по управляемости во время крутых виражей на мокрой дороге – оба зарабатывают по 56,0 баллов из 80 возможных. Однако на сухой дороге появляются первые различия. Проксес отстает от соперника с 36,0 баллами против 42,0 у Вентус Прайм.

В упражнении «переставка», когда автомобиль должен быстро среагировать и избежать аварийной ситуации, на влажной дороге незначительное преимущество у корейской резины – она справилась с задачей на скорости в 68,2 км/ч, тогда как японец обошел препятствие со скоростью 67,8 км/ч. На сухом шоссе ситуация схожая: 70,2 против 69,1 в пользу Кореи.

По курсовой устойчивости и корректировке направления на высокой скорости соперника вновь обходят шины из Южной Кореи – 37,5 баллов у него и 32,5 у конкурсанта из Страны восходящего солнца.

Выбирать не приходится: корейская резина превосходит соперника в абсолютном большинстве параметров. И только на мокрой трассе они управляются примерно одинаково.


Управляемость летом

Toyo Proxes CF2

Hankook Ventus Prime 3

Управляемость во время экстремального маневра на мокрой трассе, балл

56,0

56,0

Управляемость во время экстремального маневра на сухой трассе, балл

36,0

42,0

Максимальная скорость «переставки» на мокрой трассе, км/ч

67,8

68,2

Максимальная скорость «переставки» на сухой трассе, км/ч

69,1

70,2

Курсовая устойчивость, балл

32,5

37,5

Теперь сравним образцы зимних серий в размерах 205/55 R16. Winter i*Pike RS2 W429 по управляемости на льду сразу же и серьезно обгоняет своего соперника, получив 28,0 баллов, тогда как резине Observe Ice-Freezer придется удовлетвориться 22,8 баллами. На снегу при обычном вождении снова хорошее преимущество у Кореи, но ненамного – 16,0 против 15,0. Но стоит только поддать газу и начать вращать «баранку», как шины сравниваются и оба соперника получают 7,0 баллов. Это лучше говорит о Тойо, нежели о покрышке Ханкук, которой пришлось спуститься с верхней строчки. Во время экстремальных маневров они снова приходят к финишу нос к носу – у обеих по 14 баллов. На ледовом кругу японец впервые вырывается в перед, ведь он смог пройти трассу за 21,7 сек. Его конкурент приходит вторым с результатом в 19,7 сек. По курсовой устойчивости они снова равны – 32,0 у обоих. Однако показатель стабильности курса на асфальте показывает другую картину и не в пользу фаворита – Япония выиграла с результатом в 21,0 балл, у Кореи 19,5.

Зимой корейская резина если и победила за счет хорошей управляемости на льду, но не так уверенно, как в теплое время года. Японцу удалось обойти ее в двух испытаниях из семи, в двух он терпит поражение, три результата конкуренты делят вместе.

Управляемость зимой

Toyo Observe Ice-Freezer

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Управляемость на льду, балл

22,8

28,0

Управляемость на снегу при обычном вождении, балл

15,0

16,0

Управляемость на снегу при активном вождении, балл

7,0

7,0

Экстремальные маневры на снегу, балл

14,0

14,0

Ледовый круг, с

21,7

19,7

Курсовая устойчивость в снегу, балл

32,0

32,0

Курсовая устойчивость на асфальте, балл

21,0

19,5


Торможение и преодоление препятствий


Автомобиль торможение

Тягу в теплое время года мы будем смотреть по тормозному пути на сухом и влажном асфальте, а также оценим как шины преодолевают крутые подъемы на грунтовке. В первом же испытании на торможение на влажном шоссе побеждает резина Вентус Прайм 3 – ее тормозной путь равен 24,6 м. Проксис СиФ 2 показала себя хуже с 26,1 м. Торможение на сухом покрытии никак не изменило положение – 39,0 и 42,8 в пользу корейца. Однако в плане прохождения препятствий выгоднее оказался японец – он набрал 5,0 баллов, когда конкурент немного отстал с результатом в 4,5 балла.

Летняя покрышка из Южной Кори тормозит однозначно быстрее, однако она оказалась незначительно слабее в преодолении перевалов.

Тяга летом

Toyo Proxes CF2

Hankook Ventus Prime 3

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м

26,1

24,6

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м

42,8

39,0

Подъем на грунтовой дороге, балл

5,0

4,5

Зимние испытания на торможение показывают, что на ледяном покрытии резина Винтер Ай-Пайк РС 2 значительно выгоднее со своими 18,5 м. Покрышка Обсерв Айс-Фризер отстала от нее почти на восемь метров – 26,8 м. Разгоняется на льду кореец вновь скорее – 7,8 с против 11,0 с у японца.

По торможению в снегу они практически равны, Тойо уступила конкуренту совеем немного – 15,7 у нее, 15,0 у Ханкук. Разгоняется быстрее снова кореец – 5,6 сек, японец с стартует с результатом в 6,0 сек. Первый свободнее себя чувствует в глубоком снегу – 36,0 баллов против 31,5. Он же активнее тормозит на мокром асфальте – 20,4 м против 21,6. Что хорошо для японца: на сухом покрытии он умудрился обойти конкурента на какие-то несколько десятков сантиметров: 34,7 у Toyo, 34,9 у Hankook.

По итогу испытаний «За рулем» октября 2019 года можно сказать, что конкурсант из Южной Кореи хорошенько кладет соперника на лопатки, оставляя ему довольствоваться только неуверенной победой в торможении на сухом шоссе.

Тяга зимой

Toyo Observe Ice-Freezer

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Тормозной путь на льду (30-5 км/ч), м

26,8

18,5

Разгон на льду (0-30 км/ч), с

11,0

7,8

Тормозной путь на снегу (40-5 км/ч), м

15,7

15,0

Разгон на снегу (0-40 км/ч), с

6,0

5,6

Проходимость в глубоком снегу, балл

31,5

36,0

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч), м

21,6

20,4

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м

34,7

34,9

Комфорт и экономия


Автомобильные шины

Качества комфорта мы будем оценивать по внутреннему шуму в салоне и плавности хода. Расход топлива будет определяться для двух скоростных режимов – 90 км/ч и 60 км/ч.

Тише всех оказались шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – 24,0 балла из 30-ти. На тестах «За рулем» она получила награду, как самая тихая. В этом эта резина обходит даже многих хороших летних моделей. С плавностью хода у зимних покрышек явные проблемы – обе набрали скромненькие 16 баллов. Японского конкурсанта это не спасет, ее летняя автошина забралась невысоко – 19,5 баллов, когда Вентус Прайм 3 оторвался от всех с результатом в 24 балла.

На скорости в 90 км/ч самой экономичной оказалась Проксес СФ 2 – с ней автомобиль потребляет 6,1 л/100 км. Однако японская резина Обсерв Айс-Фризер вышла самой прожорливой – 6,5 л/100 км. Кореец расположился посередине: летняя покрышка вторая по экономии с 6,2 л/100 км, зимняя третья – 6,4 л/100 км.

При снижении хода до 60 км/ч все осталось по-прежнему: Toyo и самая экономичная, и самая «голодная»; Хэнкуки занимают позицию между ними. Если и выбирать, то однозначно их. Сэкономят вам пару тысяч рублей.


Комфорт и экономия

Toyo Proxes CF2

Hankook Ventus Prime 3

Toyo Observe Ice-Freezer

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Внутренний шум, балл

21,0

22,5

19,5

24,0

Плавность хода, балл

19,5

24,0

16,0

16,0

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

6,1

6,2

6,5

6,4

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

4,2

4,4

4,6

4,3


Заключение


Шиномонтаж

Кореец оказался на высоте по большинству показателей, и там, где ему пришлось несколько сбавить обороты, он либо отстает, но совсем немного, либо идет с конкурентом ноздря в ноздрю. Модель Проксес СФ2 от Toyo вышла из состязания лидером по экономичности, но тут же ее успех был нивелирован хорошим аппетитом модификации Обсерв Айс-Фризер от Toyo. Вентус Прайм 3 и Винтер Ай-Пайк РС2 от Hankook скромненько оказались и не лучшими, и не худшими. К ним и претензий нет – на других испытаниях они показали себя очень достойно и стали победителями нашего сравнения. К тому же они сравнительно недорогие и не потребуют за себя многих десятков тысяч рублей.

Мы не ставим себе задачу продвинуть товары какого-то одного производителя, «закопать» другого и принудить вас сделать «правильный» выбор. Все результаты являются итогом деятельности профессиональных специалистов и могут быть оспорены. Хотите узнать альтернативное мнение? Добро пожаловать в наш раздел с отзывами, где покупатели делятся своим реальным опытом.


Клиенты довольны
13.06.2024

Все отлично, заказал резину на сайте, отзвонились, подтвердили мой заказ, привезли в обозначенную дату, ребятам огромное спасибо!

05.06.2024

Хорошо обслужили, быстро решили проблемы. С этой компанией работаю не первый год, буду и дальше обращаться.

04.06.2024

Всё чётко, привозят иногда даже раньше обещанного. Монтаж делают быстро и хорошо.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо