Содержание:
Бытует мнение, что лучшее моторное масло — это то, что рекомендует производитель, фирменное. Но это верно только отчасти. Фирменные масла создают под требования двигателя автомобиля, но они всегда ощутимо дороже. В некоторых случаях продаются даже полные аналоги фирменного. Например, Castrol выпускает фирменные смазки для Ford — F Formula 5W-30 и предлагает в линейке полный его аналог. Самое лучшее масло — это не всегда оригинальное или самое дорогое, важнее, чтобы оно было качественным и отвечало требованиям двигателя. Какое масло лучше заливать в Киа Рио по характеристикам и советам экспертов — разберем ниже.
Моторные масла классифицируют по нескольким признакам:
по типу базовой основы — минеральные, полусинтетика и синтетика;
по вязкости — густые, низковязкие;
по составу пакета присадок — малозольные, среднезольные, полнозольные.
Минеральные — изготавливают путем прямой перегонки нефти. На канистру ставят надпись Mineral. «Минералка» дешевая и в этом ее главный плюс, используют ее в основном для заливки в двигатели старых автомобилей, для промывки или для заправки бензопил, например. Почему «минералку» не используют в современных двигателях? Эти составы нестабильны, плохо переносят повышенные и пониженные температуры, быстро теряют свои свойства, требуют большого количества присадок для эффективного выполнения возложенных на них функций.
Синтетика — производится не из самой нефти, а из ее производных. На канистре маркируется как Fully Sintetic или Sintetic, но иногда производители маркируют так и полусинтетические масла. Если разбираться, то к чистой синтетике относится только ПАО — самая качественная синтетическая основа, стойкая к низким температурам, выдерживает даже экстремальные морозы и не густеет. Но в последнее время производители моторных масел называют синтетикой гидрокрекинговые масла, эти составы производят путем синтеза из природного газа. У гидрокрекинга свойства на порядок выше, чем у «минералки», но и до ПАО ему далеко. А потому в водительской среде не утихают споры — причислять ли его к синтетическим?
В целом произведенные путем гидрокрекинга смазки очень качественные и стабильные, к тому же цена на них ощутимо ниже, чем на чистое ПАО. В качестве альтернативы выбирайте составы, где смешан ПАО и гидрокрекинг в разных пропорциях. Что касается минусов чистой синтетики — ее дороговизна и агрессивное отношение к мотору. Если современные двигатели рассчитаны на использование таких составов и нормально их переносят, то двигатели с пробегом и выпущенные даже лет 15 назад не рассчитаны на такое масло, часто от синтетики в старом двигателе страдают уплотнители, образуются течи.
С полусинтетикой все и так примерно ясно — это смесь минеральных и синтетических масел, маркируется на канистре Semi Sintetic. Это компромисс для двигателей с пробегом — недорого и безопасно. Обратите внимание, что синтетику с «минералкой» смешивают в разной пропорции, от чего зависит и цена.
Масло для Киа Рио по типу базовой основы — синтетика или полусинтетика. В автомобили первого поколения лучше лить полусинтетические смазочные материалы, в свежие модели — выбор на усмотрение владельца, одинаково хорошо подойдет синтетика и полусинтетика.
Кроме разного состава, масла классифицируются по API, ACEA, ILSAC и имеют допуски от автоконцернов. Разбираться в этом подробно необязательно, важно только знать, какие допуски и составы нужны для обслуживания конкретно вашего двигателя. Но понимать, что к чему, будет полезно, а потому рассмотрим поверхностно, какие классы масел бывают.
Вязкость классифицирует стандарт SAE J300 и это на самом деле очень важный фактор выбора. На канистре класс вязкости по SAE указывают тремя цифрами и одной буквой. Например, 5W-30. Здесь 5W — это низкотемпературный индекс, то есть какую температуру масло выдерживает зимой и не густеет. Стоит сделать оговорку, что это индекс с широким разбегом по фактическим показателям, одни 5W густеют уже при –30оС, другие сохраняют текучесть и при –50оС, эти данные лучше уточнять в характеристиках конкретного продукта у производителя или на сайтах, где проводят независимые тестирования.
Вторые две цифры — самые важные, это вязкость при рабочей температуре. То есть какой толщины масляную пленку создаст смазка в двигателе. У двигателей разных автомобилей разные по ширине зазоры и толщина масляных каналов. Слишком густые масла могут не проходить по ним быстро, что приводит к масляному голоданию и выработке двигателя. Слишком жидкие создают тонкую пленку для конкретного двигателя, которая порвется во время эксплуатации, что тоже приведет к выработке. На эту характеристику обязательно смотреть при выборе масла на Киа Рио и следовать всем требованиям производителя.
Если коротко: первые две цифры выбирают больше по усмотрению водителя и по региону использования авто. Для юга подходит 10W и даже 15W круглый год, для самых северных в зимний период используют только 0W. А вот последние две цифры — это непосредственно рабочие характеристики масла, и их выбирают только по рекомендации производителя двигателя. Если предписаны масла 30–40, лить 20 нельзя ни в коем случае, и наоборот.
Кроме вязкости и базовой основы, есть еще ряд надписей на канистре — API, ACEA, ILSAC и списки допусков автоконцернов. Дело в том, что помимо базовой основы в состав масла входит и масса присадок:
противопенные;
антизадирные;
моющие;
диспергирующие;
модификаторы трения и т. д.
Именно указанные выше стандарты регламентируют состав пакета присадок, базовой основы и качество самого масла.
Слишком углубляться в этот вопрос не будем, пройдем поверхностно. Например, стандарт API имеет много классов, каждый свежий класс перекрывает старые. Свежие классы сегодня — API SP, SN, SN+. И если рекомендованное масло Киа Рио по API — SM, с чистой совестью используем последние классы.
Стандарт ACEA более сложный и классы там не перекрывают друг друга. По этому стандарту масла делятся в том числе на малозольные, среднезольные и полнозольные. К средне- и малозольным относится категория ACEA C, Важно именно эту категорию заливать в двигатели с доочисткой выхлопных газов, так как полнозольные масла выводят из строя эти узлы. АСЕA A и B — полнозольные масла, А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных. Категория ACEA E — для нагруженных дизелей грузовиков.
ACEA и API — это европейский и американский стандарт, ILSAC — стандарт для азиатских авто. Здесь действует тот же принцип, что и в API — каждый свежий класс ILSAC перекрывает старые, на данный момент самый свежий класс — GF-5, есть свежий класс GF-6A, но распространяется только на маловязкие масла, и класс GF-6B — не перекрывает старые категории.
Есть еще и российская классификация масел AAE и ГОСТ 17479.1-2015, но на нее опираются редко.
Кроме этих общих классификаций, есть еще и допуски от автоконцернов, чтобы получить официальный допуск, масло должно соответствовать физико-химическим характеристикам, предъявляемым к нему конкретным производителем двигателей. Но у концерна KIA/Hyundai нет собственной системы допусков. Какое масло в Киа Рио лить, если нет допусков? Отбираем по описанным выше характеристикам.
Выше уже немного говорили о факторах выбора масла для Киа Рио, соберем всю информацию кратко. Итак, масло для Рио синтетическое или полусинтетическое, соответствует классу по API SM и выше, по ILSAC GF-4 и выше, требований по ACEA от автоконцерна нет, собственных допусков нет.
Вязкость допустимо использовать 5W-20 и 5W-30, при выборе вязкости 5W-20 можно опираться на класс по ILSAC GF-6A.
В качестве оригинальной смазки для KIA можно использовать масло MOBIS, для Rio это TURBO SYN 5W-30 и Premium LF Gasoline 5W-20.
Менять рекомендуется каждые 15 тысяч км или один раз в год, но если используете топливо низкого качества или вы не уверены в качестве залитого масла, то интервал лучше сократить до 80–90%.
Что касается объема, то он зависит от типа установленного двигателя.
Чтобы облегчить выбор, отобрали лучшие моторные масла для Киа Рио, выделили смазки для каждого поколения автомобиля.
5 место — Sintec Platinum 5W-30. Бюджетное российское масло неплохого качества, к тому же можно не переживать, что оно пропадет с отечественного рынка. «Приправлено» импортным пакетом присадок от Afton Chemical. По характеристикам высокие моющие свойства и длительный рабочий ресурс, это подтверждают и отзывы водителей. Одно из самых дешевых масел на современном рынке, а потому его не подделывают, что, несомненно, плюс.
4 место — Mannol Energy 5W-30. Масло с максимальным уровнем защиты и уникальным набором качеств. Ощутимо снижает расход топлива. В состав входят специальные защитные присадки, они обволакивают детали двигателя и снижают износ. Стабильно при перепадах температур, что делает его идеальным для города и движения в режиме «старт-стоп». Минус только в низкой представленности в торговых точках, из-за чего водители редко его используют.
3 место — ELF Evolution 900 SXR 5W-30. Как и предыдущее, слабо представлено в торговых точках, к тому же у масла мало допусков от автоконцернов, но для Рио до 2005 года выпуска подходит идеально. В нулевых использовалось для болидов «Формулы-1» и потому было популярно и среди рядовых водителей. Действительно, высокие противоизносные свойства увеличивают ресурс мотора. К тому же оно энергосберегающее — экономит топливо.
2 место — Shell Helix HX8 5W-30. Отличный выбор для двигателей с пробегом. Эффективно моет, что очень актуально для подержанных двигателей, где уже наблюдается некоторое количество отложений. Масла Shell славятся моющими свойствами, в них используется собственная разработка компании — уникальный пакет моющих присадок Active Cleansing. Универсальная смазка, подходит для разных типов топлива. Работает в широком диапазоне температур — высокая температура вспышки, что делает его стабильным при высоких нагрузках, очень низкая температура потери текучести — подходит для использования в северных регионах.
И лучшее масло для Киа Рио первого поколения — Total Quartz 9000 5W-30, помещаем его на первое место. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, может использоваться для увеличенных интервалов замены. По отзывам водителей, не угорает и его вообще не приходится доливать от замены до замены.
5 место — BP Visco 5000 5W-30. Специально разработано для двигателей со значительным пробегом. В составе уникальный пакет присадок от производителя — CleanGuard, очищает двигатель даже от застарелых загрязнений. К тому же делает выхлоп более экологичным — это полезно не только для природы, но и для самого двигателя — меньше вероятность образования новых отложений. Универсальное — можно использовать в разных режимах эксплуатации, спокойных и с нагрузками.
4 место — G-Energy F Synth 5W-30. Марка от российской компании «Газпром нефть». Тоже универсальный продукт и его можно использовать в разных режимах эксплуатации. В составе уникальные наборы присадок подобраны таким образом, чтобы каждый элемент включался именно тогда, когда он нужен. К примеру, при скоростном движении активируются одни компоненты, при движении по городу с частыми остановками — другие.
3 место — Mitasu MJ-M11 Moly-Trimer 5W-30. Продается в металлической таре, что повышает защиту от подделок. В данном случае тара не просто металлическая, а еще и рифленая, с голограммами и кодами для проверки канистры на официальном сайте. Купить подделку практически невозможно. Технически отличное — высокие моющие и защитные свойства, термостабильное, выдерживает мороз до –47оС. В масле снижено количество сульфатной золы, что делает его экологичным и безопасным для двигателя. Одобрено многими азиатскими концернами, в том числе и KIA.
2 место — MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20. Это масло уже упоминали выше, оригинальный продукт для автомобилей KIA/Hyundai. Из-за низкой вязкости производитель рекомендует сокращать интервал замены до 7500 километров. Эффективно растворяет и выводит из системы нагар и шлам. Также стоит отметить стойкость к повышенным температурам и высокие антикоррозийные свойства. Буквы LF в названии указаны не просто так, эта маркировка говорит о наличии мощных модификаторов трения в составе, то есть противоизносные свойства тоже очень высокие.
И 1 место — LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30. Немецкое премиальное масло высокого качества. Высоко оценили его владельцы автомобилей Киа Рио и эксперты. Синтетическая основа с высокой текучестью подходит для современных двигателей с узкими зазорами и каналами. Водители отмечают тишину работы мотора — прекращается стук гидрокомпенсаторов при холодном запуске. Минусом можно назвать только высокую цену и большое количество подделок на рынке.
5 место — Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30. Создано специально для двигателей японских автомобилей и сертифицировано по ILSAC. Энергосберегающий продукт — экономит топливо, при этом двигатель с ним работает очень мягко и тихо. Подходит для авто в городском режиме.
4 место — Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK. Масло с действительно уникальными свойствами. В составе «умные» молекулы, как маленькие магниты прилипают к деталям двигателя, остаются на них во время частых и даже продолжительных остановок. Не допускает масляного голодания во время холодного запуска, так как не все стекает в поддон, некоторое количество остается на деталях. Серия Magnatec в свое время стала настоящим бумом в водительской среде. Пользуется популярностью и сейчас, несмотря на не самую низкую цену.
3 место — MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30. Еще один оригинальный продукт, который тоже упоминали выше. Стоит отметить высокую защиту от подделок — под крышкой расположена пломба, подделать ее в гаражных условиях невозможно. Мало расходуется на угар, отлично моет, повышает мощность двигателя, сохраняет стабильность на протяжении всего пробега.
2 место — Idemitsu Zepro Touring 5W-30. Японский продукт для азиатских автомобилей. Базу изготавливают по запатентованной технологии производителя и даже без пакета присадок она показывает высокие защитные свойства. Водители отмечают снижение шума, повышение мощности и полное отсутствие угара. Сохраняет свойства на протяжении всего пробега, отлично моет, удерживает смытые загрязнения во взвешенном состоянии.
1 место — MOBIL 1 X1 5W-30. Не дешевое, но качественное и отлично подходит для Киа Рио. При постоянном использовании повышает ресурс ДВС, содержит его в чистоте. Высокая стабильность и сохраняется она на протяжении всего пробега. Очищает детали и хорошо их смазывает, за счет чего снижается шум работы и расход топлива, а мощность двигателя, наоборот, повышается.
Теперь вы знаете, какое масло в Киа Рио лучше выбирать и заливать, чтобы увеличить ресурс двигателя и добиться максимальной производительности. А если боитесь подделок, купите моторное масло для Kia Rio в интернет-магазине BlackTyres, мы внимательно следим за оригинальностью товаров и предлагаем вам только лучшее.
Получить заказ теперь можно в новом пункте выдачи.
Получить заказ теперь можно в новом пункте выдачи.
Четкость, вежливость, клиентоориентированность.
Всё прошло, как и должно быть. Заявка и своевременная доставка до пункта самовывоза. На момент заказа самая лучшая цена на шины. Рекомендую!!!
Доставка за пределы Москвы (Ярославская область) 300 рублей!!! Да ещё и прямо к дому привезли, я такое первый раз встречаю, спасибо за это огромное!!! Менеджер с которым я оформлял заказ и доставку крайне приятная и грамотная (ей отдельное спасибо), оплата при получении, что также для меня лично было важно. Срок доставки кратчайшие, все в срок. По отношению к компании вообще никаких вопросов, все просто шикарно!!!
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |