Главная / Информация / Тесты шин и дисков / За рулем: Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!

«За рулем», март 2019: Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!


Эксперты ЗР протестировали двенадцать комплектов летней резины размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей, расставив всех участников по местам.
Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Кого берем?

Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет — его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому экперты журнала «За рулем» решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.

Итак, в тестовую группу вошли: троица из Китая — GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta — родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V‑130 — шина старая, но подновленная; отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Ханкука). Далее более дорогие модели: обрусевший «финн» по имени Nordman SX2; «японец» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 и премиальные — Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные, соответственно, в России и Португалии.

Место встречи изменить нельзя

Тесты летних шин эксперты, как обычно, проводят на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.
Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.
Задача специалистов — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.
Минимальный набор требований, предъявляемых к шинам обычным водителем:
• сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости
• не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией
• способствовать экономии топлива
• иметь достойный ресурс.
Возможности экспериментально проверить ходимость шин в данном случае нет, но почти для всех эксперты журнала «За Рулем» указали значение индекса износостойкости Treadwear — об этом отдельный рассказ.

Прочие вышеперечисленные качества оценивались в первом комплексе упражнений.

Индекс Treadwear

Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.
Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, - ASTM International (American society for testing and materials).
Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты периодически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.
Технические специалисты шинных компаний относятся к коэффициенту износоустойчивости скептически, считая его величиной, не связанной с реальным сроком службы шин, поскольку, мол, в этих испытаниях не учитывается, как влияют на износ резины дорожные условия и стиль вождения. Но в данном тесте он интересен, не так ли? Вот почему его указывают в таблице результатов — для тех шин, информацию о которых удалось раздобыть. Самыми износостойкими оказались Nordman и Landsail.

Поехали!

Испытатели начинают с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.
Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.
Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное — сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.


Тест "За рулем"

Оценка аппетита и комфорта

Далее эксперты журнала «За Рулем» приступили к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катается» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.
При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько — Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava. А самыми жесткими оказались шины Achilles — машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

По проселку

Тест переходит с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз специалисты пробовали тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оценивается уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, полученные баллы не включались в общий зачет и приводятся как дополнительная информация.
В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуется.


Тест "За рулем"

Главное — вовремя остановиться

Чем хуже сцепные свойства, тем опаснее! Потому тормозной путь в тестах журнала «За Рулем» — характеристика наиболее значимая.
Траекторию зачистили десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем эксперты приступили к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершался замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполнялось по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.
На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника — Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!
Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental — 38,1 метра; Nokian — 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).
В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

Рванем в соседний ряд!

Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваются поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.
Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.
Испытания начинались на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental — 75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость — 65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, - но и наиболее проблемную управляемость. Для маневра руль приходилось вращать на очень большие углы, информативность отсутствовала полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывалась в глубокий занос, долго скользила, а при восстановлении сцепления резко зацепилась за дорогу и «отстреливала» в противоположном направлении. Схожие претензии — к шинам Sailun и Landsail. У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону.
Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.
Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian — 75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles — 68,8 км/ч.
Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles, Sailun и Landsail — остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Специалисты полагают, что эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.
Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин — на трех из шести моделей экстремальные маневры небезопасны. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. 

Спускаясь с небес

Составляя рейтинг шин, места им присваивались согласно сумме набранных баллов и группировались в соответствии с уровнем потребительских свойств.
В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.
Чуть ниже стоит Nokian Hakka Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков эксперты не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.
Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850–899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, — результаты во всех дисциплинах не ниже средних.
Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) — это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.
Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.
Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» — GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.
Шестой номер — Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.
С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит. Комфортным его назвать нельзя. Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.
Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.
В группу посредственных шин попадают набравшие 800–849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) — субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безупречная плавность хода и приемлемый уровень шума. Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.
Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.
Следом расположились два «китайца» — Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным. Но и самым шумным. Главные недостатки обоих — проблемная управляемость и плохая курсовая устойчивость.
Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.
В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, специалисты не могут рекомендовать шины Achilles к покупке.

Результаты испытаний
  

Марка, модель 12 место  11 место 10 место 9 место
Achilles 122 Sailun Atrezzo ECO Landsail LS388 Viatti Strada Asimmetrico V-130
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Индонезия Китай Китай Россия
Индекс нагрузки и скорости 82H 82H 82H 82H
Индекс износостойкости (Treadwear) 440 360 500 н. д.
Глубина рисунка по ширине, мм 8.2 7.7 8.1 7.7
Твердость резины по Шору, ед. 62 63 67 66
Масса шины, кг 6.7 7.2 6.8 7.4
Безопасность: замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 32.5 30.5 29.2 28.9
баллы 203.2 216.5 226.2 228.5
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 42.9 42.6 42.1 44.1
баллы 213.1 214.6 217.2 207.3
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 65.8 66.7 66.9 67.3
баллы 69.9 70.9 71.1 71.5
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 68.8 69.4 70.2 71.1
баллы 54.9 55.4 56.0 56.7
Сумма баллов 541.1 557.4 570.5 564.0
Поведение: экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 40.0 44.0 44.0 48.0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 30.0 33.0 33.0 36.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 30.0 25.0 25.0 30.0
Преодоление подъема на грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.5 6.0 5.0 6.5
Cумма баллов 100.0 102.0 102.0 114.0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 18.0 15.0 18.0 21.0
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 16.5 21.0 21.0 18.0
Cумма баллов 34.5 36.0 39.0 39.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч 
(Максимум 60 баллов)
л/100км 5.6 5.3 5.5 5.6
баллы 56.8 60 57.8 56.8
Расход топлива при скорости 60 км/ч 
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4.2 4.1 4.2 4.5
баллы 48.8 50 48.8 45.6
Cумма баллов 105.6 110 106.6 102.4
Общая сумма баллов, набранных в тесте 781 805 818 819
Плюсы Умеренный расход топлива при скорости 60 км/ч Самые экономичные; удовлетворительная плавность хода Неплохая плавность хода; умеренный расход топлива при 60 км/ч Умеренный уровень шума в салоне; привлекательная цена
Минусы Худшие сцепные свойства; проблемная управляемость; низкая экономичность при 90 км/ч; самые жесткие Неудовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость; самые шумные; слабое сцепление с дорогой Проблемные управляемость и курсовая устойчивость; скромные сцепные свойства Худшее торможение на сухом покрытии; самые расточительные; сложные управляемость и курсовая устойчивость



Марка, модель 8 место  7 место 6 место 5 место
Sava Perfecta Cordiant Comfort 2 Dunlop Direzza DZ102 GT Radial FE1 City
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Польша Россия Таиланд Китай
Индекс нагрузки и скорости 82T 86H 82H 82H
Индекс износостойкости (Treadwear) 280 н. д. н. д. 360
Глубина рисунка по ширине, мм 7.4 7.8 7.2 8.0
Твердость резины по Шору, ед. 63 61 64 62
Масса шины, кг 6.1 6.9 7.2 6.8
Безопасность: замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 29.5 27.4 28.7 26.5
баллы 223.9 241.0 230.1 249.2
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 43.6 41.7 41.4 41.5
баллы 209.7 219.3 220.9 220.3
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 69.3 69.0 68.5 68.0
баллы 73.6 73.3 72.8 72.2
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 72.5 73.9 74.0 70.8
баллы 57.8 59.0 59.0 56.5
Сумма баллов 565.0 592.6 582.8 598.2
Поведение: экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 56.0 48.0 48.0 48.0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 42.0 36.0 36.0 36.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 35.0 35.0 40.0 35.0
Преодоление подъема на грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 7.0 5.0 4.0 5.0
Cумма баллов 133.0 119.0 124.0 119.0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 19.5 22.5 18.0
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 24.0 19.5 21.0 24.0
Cумма баллов 45.0 39.0 43.5 42.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч 
(Максимум 60 баллов)
л/100км 5.6 5.6 5.5 5.4
баллы 56.8 56.8 57.8 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч 
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4.4 4.4 4.3 4.1
баллы 46.6 46.6 47.7 50
Cумма баллов 103.4 103.4 105.5 108.9
Общая сумма баллов, набранных в тесте 846 854 856 868
Плюсы Превосходная плавность хода; стабильные управляемость и курсовая устойчивость Сцепление с дорогой на среднем уровне; удовлетворительная курсовая устойчивость Лучшая курсовая устойчивость; завидный акустический комфорт Высокая топливная экономичность; безупречная плавность хода
Минусы Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч; посредственные сцепные свойства Низкая экономичность при 90 км/ч; сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров Уровень сцепных свойств ниже среднего; посредственная управляемость при экстремальном маневрировании Сложная управляемость при выполнении переставки; повышенный шум в салоне



Марка, модель 4 место  3 место 2 место 1 место
Laufenn G Fit EQ Nordman SX2 Nokian Hakka Green 2 Continental ContiPremiumContact 5
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Индонезия Россия Россия Португалия
Индекс нагрузки и скорости 82H 82Т 82H 82H
Индекс износостойкости (Treadwear) н. д. 500 400 280
Глубина рисунка по ширине, мм 7.2 7.4 7.9 8.2
Твердость резины по Шору, ед. 65 63 63 64
Масса шины, кг 6.7 6.3 5.8 6.9
Безопасность: замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 26.6 26.8 26.4 25.4
баллы 248.3 246.4 250.2 260
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 41.9 42.0 40.7 38.1
баллы 218.2 217.7 224.7 240
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 69.5 71.2 72.1 75.3
баллы 73.8 75.6 76.6 80
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 74.6 74.3 75.2 74.8
баллы 59.5 59.3 60 59.7
Сумма баллов 599.8 599.0 611.5 639.7
Поведение: экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 56.0 60.0 64.0 64.0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 39.0 42.0 45.0 42.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 32.5 37.5 37.5 37.5
Преодоление подъема на грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.5 6.5 6.0 5.5
Cумма баллов 127.5 139.5 146.5 143.5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 22.5 22.5 24.0
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 21.0 22.5 24.0
Cумма баллов 40.5 43.5 45.0 48.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч 
(Максимум 60 баллов)
л/100км 5.4 5.4 5.4 5.5
баллы 58.9 58.9 58.9 57.8
Расход топлива при скорости 60 км/ч 
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4.1 4.2 4.1 4.3
баллы 50 48.8 50 47.7
Cумма баллов 108.9 107.7 108.9 105.5
Общая сумма баллов, набранных в тесте 877 890 912 937
Плюсы Скромный расход топлива; уровень сцепных свойств выше среднего Понятное поведение при выполнении переставки на мокром асфальте; низкий уровень шума в салоне Лучшая управляемость и отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге; низкий расход топлива; высокая плавность хода; тихие Лучшие сцепные свойства; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; безупречный комфорт
Минусы Небольшие претензии к управляемости при экстремальных маневрах, курсовой устойчивости и плавности хода Легкие замечания по поводу управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге Значимых недостатков не обнаружено Небольшие претензии к управляемости при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии

 

Расплата за экономию

Шины премиум-сегмента продаются значительно дороже остальных. Покупатель переплачивает за громкое имя? Отчасти — да. Но есть и другой фактор: разница в цене — это, по сути, доплата за уверенность в высоком уровне всех характеристик.
Средняя ценовая группа наполнена либо продукцией компаний без лидерских амбиций, либо вторыми брендами именитых производителей. В ней наиболее велики шансы найти предложения с адекватным балансом качества и цены. Частенько представители этой группы выбиваются из твердых хорошистов в отличники, а слабаки встречаются крайне редко.
В эконом-сегменте велик риск нарваться на продукт с низким уровнем потребительских свойств. Результаты теста показывают, что при одной и той же минимальной цене колесо Фортуны может вывезти вас как на выгодные предложения (GT Radial), так и на сомнительные или даже опасные (троица Achilles, Sailun и Landsail).
Чтобы не перейти грань, за которой экономия может выйти боком, с особой осторожностью относитесь к малознакомым брендам, которые не имеют достаточно долгой истории или успешного и опытного «старшего брата». Не забывайте, чтó приговаривал пушкинский Балда, отвешивая попу щелчки по лбу после дармовой работы: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Тест "За рулем"
 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

Клиенты довольны

17.07.2019 5.0

В середине марта приобрёл в вашем магазине комплект литых дисков.К сожалению,после нескольких дней эксплуатации заметил,что на скорости с выше 120 км/ч. появляется вибрация кузова автомобиля.Обратился с этой проблемой к продавцу.Директор по качеству Михаил предложил оставить диски для проверки качества, что я и сделал.Через две недели мне позвонили и подтвердили,что диски оказались с заводским дефектом.Михаил предложил заменить или вернуть деньги за них.По рекомендации Михаила я выбрал диски отечественного производителя,чем остался очень доволен. Все проведённые экспертизы и шиномонтажные работы были проведены за счёт магазина.

15.07.2019 5.0

Договорился, приехал, переобулся. Накладок и нестыковок не было. Информация о шинах соответствует действительности. Колеса монтируют по правильной технологии. Монтировал по акции "шиномонтаж в подарок", доплатил только за новые ниппели и мытьё колёс.

14.07.2019 5.0

Покупал в июне литые диски, а позавчера зимнюю резину на ларгус. Цены выгодно отличаются от подобных торговых сетей. Плюс бесплатный шиномонтаж и запись на него.

Все отзывы