Эксперты ЗР протестировали двенадцать комплектов летней резины размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей, расставив всех участников по местам.
Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.
Кого берем?
Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет — его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому экперты журнала «За рулем» решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.
Итак, в тестовую группу вошли: троица из Китая — GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta — родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V‑130 — шина старая, но подновленная; отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Ханкука). Далее более дорогие модели: обрусевший «финн» по имени Nordman SX2; «японец» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 и премиальные — Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные, соответственно, в России и Португалии.
Место встречи изменить нельзя
Тесты летних шин эксперты, как обычно, проводят на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.
Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.
Задача специалистов — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.
Минимальный набор требований, предъявляемых к шинам обычным водителем:
• сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости
• не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией
• способствовать экономии топлива
• иметь достойный ресурс.
Возможности экспериментально проверить ходимость шин в данном случае нет, но почти для всех эксперты журнала «За Рулем» указали значение индекса износостойкости Treadwear — об этом отдельный рассказ.
Прочие вышеперечисленные качества оценивались в первом комплексе упражнений.
Индекс Treadwear
Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.
Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, - ASTM International (American society for testing and materials).
Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты периодически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.
Технические специалисты шинных компаний относятся к коэффициенту износоустойчивости скептически, считая его величиной, не связанной с реальным сроком службы шин, поскольку, мол, в этих испытаниях не учитывается, как влияют на износ резины дорожные условия и стиль вождения. Но в данном тесте он интересен, не так ли? Вот почему его указывают в таблице результатов — для тех шин, информацию о которых удалось раздобыть. Самыми износостойкими оказались Nordman и Landsail.
Поехали!
Испытатели начинают с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.
Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.
Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное — сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.
Оценка аппетита и комфорта
Далее эксперты журнала «За Рулем» приступили к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катается» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.
При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько — Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava. А самыми жесткими оказались шины Achilles — машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.
По проселку
Тест переходит с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз специалисты пробовали тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оценивается уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, полученные баллы не включались в общий зачет и приводятся как дополнительная информация.
В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуется.
Главное — вовремя остановиться
Чем хуже сцепные свойства, тем опаснее! Потому тормозной путь в тестах журнала «За Рулем» — характеристика наиболее значимая.
Траекторию зачистили десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем эксперты приступили к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершался замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполнялось по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.
На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника — Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!
Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental — 38,1 метра; Nokian — 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).
В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.
Рванем в соседний ряд!
Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваются поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.
Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.
Испытания начинались на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental — 75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость — 65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, - но и наиболее проблемную управляемость. Для маневра руль приходилось вращать на очень большие углы, информативность отсутствовала полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывалась в глубокий занос, долго скользила, а при восстановлении сцепления резко зацепилась за дорогу и «отстреливала» в противоположном направлении. Схожие претензии — к шинам Sailun и Landsail. У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону.
Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.
Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian — 75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles — 68,8 км/ч.
Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles, Sailun и Landsail — остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Специалисты полагают, что эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.
Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин — на трех из шести моделей экстремальные маневры небезопасны. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников.
Спускаясь с небес
Составляя рейтинг шин, места им присваивались согласно сумме набранных баллов и группировались в соответствии с уровнем потребительских свойств.
В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.
Чуть ниже стоит Nokian Hakka Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков эксперты не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.
Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850–899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, — результаты во всех дисциплинах не ниже средних.
Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) — это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.
Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.
Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» — GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.
Шестой номер — Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.
С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит. Комфортным его назвать нельзя. Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.
Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.
В группу посредственных шин попадают набравшие 800–849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) — субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безупречная плавность хода и приемлемый уровень шума. Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.
Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.
Следом расположились два «китайца» — Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным. Но и самым шумным. Главные недостатки обоих — проблемная управляемость и плохая курсовая устойчивость.
Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.
В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, специалисты не могут рекомендовать шины Achilles к покупке.
Результаты испытаний
Марка, модель | 12 место | 11 место | 10 место | 9 место | ||
Achilles 122 | Sailun Atrezzo ECO | Landsail LS388 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Информация о шинах | ||||||
Страна изготовления | Индонезия | Китай | Китай | Россия | ||
Индекс нагрузки и скорости | 82H | 82H | 82H | 82H | ||
Индекс износостойкости (Treadwear) | 440 | 360 | 500 | н. д. | ||
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.2 | 7.7 | 8.1 | 7.7 | ||
Твердость резины по Шору, ед. | 62 | 63 | 67 | 66 | ||
Масса шины, кг | 6.7 | 7.2 | 6.8 | 7.4 | ||
Безопасность: замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 32.5 | 30.5 | 29.2 | 28.9 | |
баллы | 203.2 | 216.5 | 226.2 | 228.5 | ||
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 42.9 | 42.6 | 42.1 | 44.1 | |
баллы | 213.1 | 214.6 | 217.2 | 207.3 | ||
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | км/ч | 65.8 | 66.7 | 66.9 | 67.3 | |
баллы | 69.9 | 70.9 | 71.1 | 71.5 | ||
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 68.8 | 69.4 | 70.2 | 71.1 | |
баллы | 54.9 | 55.4 | 56.0 | 56.7 | ||
Сумма баллов | 541.1 | 557.4 | 570.5 | 564.0 | ||
Поведение: экспертная оценка | ||||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 40.0 | 44.0 | 44.0 | 48.0 | |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 30.0 | 33.0 | 33.0 | 36.0 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 30.0 | 25.0 | 25.0 | 30.0 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5.5 | 6.0 | 5.0 | 6.5 | |
Cумма баллов | 100.0 | 102.0 | 102.0 | 114.0 | ||
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 18.0 | 15.0 | 18.0 | 21.0 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 16.5 | 21.0 | 21.0 | 18.0 | |
Cумма баллов | 34.5 | 36.0 | 39.0 | 39.0 | ||
Экономичность: Расход топлива | ||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км | 5.6 | 5.3 | 5.5 | 5.6 | |
баллы | 56.8 | 60 | 57.8 | 56.8 | ||
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км | 4.2 | 4.1 | 4.2 | 4.5 | |
баллы | 48.8 | 50 | 48.8 | 45.6 | ||
Cумма баллов | 105.6 | 110 | 106.6 | 102.4 | ||
Общая сумма баллов, набранных в тесте | 781 | 805 | 818 | 819 | ||
Плюсы | Умеренный расход топлива при скорости 60 км/ч | Самые экономичные; удовлетворительная плавность хода | Неплохая плавность хода; умеренный расход топлива при 60 км/ч | Умеренный уровень шума в салоне; привлекательная цена | ||
Минусы | Худшие сцепные свойства; проблемная управляемость; низкая экономичность при 90 км/ч; самые жесткие | Неудовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость; самые шумные; слабое сцепление с дорогой | Проблемные управляемость и курсовая устойчивость; скромные сцепные свойства | Худшее торможение на сухом покрытии; самые расточительные; сложные управляемость и курсовая устойчивость |
Марка, модель | 8 место | 7 место | 6 место | 5 место | ||
Sava Perfecta | Cordiant Comfort 2 | Dunlop Direzza DZ102 | GT Radial FE1 City | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Информация о шинах | ||||||
Страна изготовления | Польша | Россия | Таиланд | Китай | ||
Индекс нагрузки и скорости | 82T | 86H | 82H | 82H | ||
Индекс износостойкости (Treadwear) | 280 | н. д. | н. д. | 360 | ||
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.4 | 7.8 | 7.2 | 8.0 | ||
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 61 | 64 | 62 | ||
Масса шины, кг | 6.1 | 6.9 | 7.2 | 6.8 | ||
Безопасность: замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 29.5 | 27.4 | 28.7 | 26.5 | |
баллы | 223.9 | 241.0 | 230.1 | 249.2 | ||
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 43.6 | 41.7 | 41.4 | 41.5 | |
баллы | 209.7 | 219.3 | 220.9 | 220.3 | ||
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | км/ч | 69.3 | 69.0 | 68.5 | 68.0 | |
баллы | 73.6 | 73.3 | 72.8 | 72.2 | ||
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 72.5 | 73.9 | 74.0 | 70.8 | |
баллы | 57.8 | 59.0 | 59.0 | 56.5 | ||
Сумма баллов | 565.0 | 592.6 | 582.8 | 598.2 | ||
Поведение: экспертная оценка | ||||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56.0 | 48.0 | 48.0 | 48.0 | |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42.0 | 36.0 | 36.0 | 36.0 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 35.0 | 35.0 | 40.0 | 35.0 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 7.0 | 5.0 | 4.0 | 5.0 | |
Cумма баллов | 133.0 | 119.0 | 124.0 | 119.0 | ||
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21.0 | 19.5 | 22.5 | 18.0 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 24.0 | 19.5 | 21.0 | 24.0 | |
Cумма баллов | 45.0 | 39.0 | 43.5 | 42.0 | ||
Экономичность: Расход топлива | ||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км | 5.6 | 5.6 | 5.5 | 5.4 | |
баллы | 56.8 | 56.8 | 57.8 | 58.9 | ||
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км | 4.4 | 4.4 | 4.3 | 4.1 | |
баллы | 46.6 | 46.6 | 47.7 | 50 | ||
Cумма баллов | 103.4 | 103.4 | 105.5 | 108.9 | ||
Общая сумма баллов, набранных в тесте | 846 | 854 | 856 | 868 | ||
Плюсы | Превосходная плавность хода; стабильные управляемость и курсовая устойчивость | Сцепление с дорогой на среднем уровне; удовлетворительная курсовая устойчивость | Лучшая курсовая устойчивость; завидный акустический комфорт | Высокая топливная экономичность; безупречная плавность хода | ||
Минусы | Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч; посредственные сцепные свойства | Низкая экономичность при 90 км/ч; сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров | Уровень сцепных свойств ниже среднего; посредственная управляемость при экстремальном маневрировании | Сложная управляемость при выполнении переставки; повышенный шум в салоне |
Марка, модель | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место | ||
Laufenn G Fit EQ | Nordman SX2 | Nokian Hakka Green 2 | Continental ContiPremiumContact 5 | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Информация о шинах | ||||||
Страна изготовления | Индонезия | Россия | Россия | Португалия | ||
Индекс нагрузки и скорости | 82H | 82Т | 82H | 82H | ||
Индекс износостойкости (Treadwear) | н. д. | 500 | 400 | 280 | ||
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.2 | 7.4 | 7.9 | 8.2 | ||
Твердость резины по Шору, ед. | 65 | 63 | 63 | 64 | ||
Масса шины, кг | 6.7 | 6.3 | 5.8 | 6.9 | ||
Безопасность: замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 26.6 | 26.8 | 26.4 | 25.4 | |
баллы | 248.3 | 246.4 | 250.2 | 260 | ||
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 41.9 | 42.0 | 40.7 | 38.1 | |
баллы | 218.2 | 217.7 | 224.7 | 240 | ||
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | км/ч | 69.5 | 71.2 | 72.1 | 75.3 | |
баллы | 73.8 | 75.6 | 76.6 | 80 | ||
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 74.6 | 74.3 | 75.2 | 74.8 | |
баллы | 59.5 | 59.3 | 60 | 59.7 | ||
Сумма баллов | 599.8 | 599.0 | 611.5 | 639.7 | ||
Поведение: экспертная оценка | ||||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56.0 | 60.0 | 64.0 | 64.0 | |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 39.0 | 42.0 | 45.0 | 42.0 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32.5 | 37.5 | 37.5 | 37.5 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5.5 | 6.5 | 6.0 | 5.5 | |
Cумма баллов | 127.5 | 139.5 | 146.5 | 143.5 | ||
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21.0 | 22.5 | 22.5 | 24.0 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 19.5 | 21.0 | 22.5 | 24.0 | |
Cумма баллов | 40.5 | 43.5 | 45.0 | 48.0 | ||
Экономичность: Расход топлива | ||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км | 5.4 | 5.4 | 5.4 | 5.5 | |
баллы | 58.9 | 58.9 | 58.9 | 57.8 | ||
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) |
л/100км | 4.1 | 4.2 | 4.1 | 4.3 | |
баллы | 50 | 48.8 | 50 | 47.7 | ||
Cумма баллов | 108.9 | 107.7 | 108.9 | 105.5 | ||
Общая сумма баллов, набранных в тесте | 877 | 890 | 912 | 937 | ||
Плюсы | Скромный расход топлива; уровень сцепных свойств выше среднего | Понятное поведение при выполнении переставки на мокром асфальте; низкий уровень шума в салоне | Лучшая управляемость и отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге; низкий расход топлива; высокая плавность хода; тихие | Лучшие сцепные свойства; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; безупречный комфорт | ||
Минусы | Небольшие претензии к управляемости при экстремальных маневрах, курсовой устойчивости и плавности хода | Легкие замечания по поводу управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге | Значимых недостатков не обнаружено | Небольшие претензии к управляемости при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии |
Расплата за экономию
Шины премиум-сегмента продаются значительно дороже остальных. Покупатель переплачивает за громкое имя? Отчасти — да. Но есть и другой фактор: разница в цене — это, по сути, доплата за уверенность в высоком уровне всех характеристик.
Средняя ценовая группа наполнена либо продукцией компаний без лидерских амбиций, либо вторыми брендами именитых производителей. В ней наиболее велики шансы найти предложения с адекватным балансом качества и цены. Частенько представители этой группы выбиваются из твердых хорошистов в отличники, а слабаки встречаются крайне редко.
В эконом-сегменте велик риск нарваться на продукт с низким уровнем потребительских свойств. Результаты теста показывают, что при одной и той же минимальной цене колесо Фортуны может вывезти вас как на выгодные предложения (GT Radial), так и на сомнительные или даже опасные (троица Achilles, Sailun и Landsail).
Чтобы не перейти грань, за которой экономия может выйти боком, с особой осторожностью относитесь к малознакомым брендам, которые не имеют достаточно долгой истории или успешного и опытного «старшего брата». Не забывайте, чтó приговаривал пушкинский Балда, отвешивая попу щелчки по лбу после дармовой работы: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».