Наш call-центр принимает звонки и перезванивает по заказам с 9:00 до 24:00!

Тест шин Toyo 225/65 R17


Накануне зимнего сезона эксперты "За рулем" проверили теорию экспериментальным путем, приехав на Дмитровский автополигон. Автомобиль - Nissan X-Trail третьего поколения, «обутый» в шипованные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer 225/65 R17. В багажнике комплект колес с шинами Toyo Open Country A/T Plus той же размерности. Напоминаем, что A/T расшифровывается как All Terrain, что-то типа «вездеходной», а кроме клейма Made in Japan на боковинах этих шин есть маркировка M+S, то есть Mud+Snow, грязь и снег. Однако во всех интернет-магазинах шина считается летней. Представительство Toyo в России также позиционируют эту шину как летнюю, универсальных шин в ассортименте нет вовсе. Многие покупатели рассматривают Toyo Open Country A/T Plus именно как универсальные шины, для круглогодичной эксплуатации.

Тест "За рулем"
Наши дуэлянты – шина Toyo Observe Ice-Freezer и Toyo Open Country A/T Plus. Размерность – 225/65 R17.

На полигоне будет проведена серия упражнений, позволяющих понять разницу в поведении шин на укатанном снегу и льду, ведь интересны именно зимние условия. А зимняя дорога — это не только холодный асфальт, но и снежный накат с гололедом. Замеры производятся измерительным комплексом Racelogic с GPS-модулем. Проделывается каждое упражнение по 10-12 раз, отбрасываются выбивающиеся из общей картины результаты, выводится средний.

Упражнение 1. Разгон


Тест А. Первое упражнение — разгон до 50 км/ч на миксе снега и льда. Здесь разница очень скромная. Автомобиль на Toyo Observe Ice-Freezer разгоняется до 50 км/ч за 4,36 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — за 4,65 секунды. И все же преимущество у зимней шины.

Тест Б. Повторяется упражнение, увеличив скорость до 100 км/ч. Разница еще заметнее. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer X-Trail разгоняется до «сотни» за 11,68 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — на секунду медленнее. То есть часть энергии (и топлива) тратится на бессмысленную и бесполезную пробуксовку. Снова выигрывает зимняя шина.

Тест "За рулем"
Хотите научиться быстро менять колеса? Проводите шинные тесты зимой. А чтобы было легче, представьте, что специалисты по шинным тестам откатывают не одну пару, а от 10 до 20 комплектов.

Упражнение 2. Торможение


Тест 1. Теперь будет торможение — с тех же 50 и 100 км/ч. Результаты такие: чтобы остановиться с 50 км/ч, автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer требуется 31,29 метра, на Toyo Open Country A/T Plus — 36,41 метра. То есть разница составляет два корпуса машины А-класса. Зимняя шина опять выигрывает, конечно.

Тест 2. При торможении со 100 км/ч автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer потребовалось 125,81 метра, на Toyo Open Country A/T plus — 173,4 метра. А значит, разница составляет 10 (десять!) корпусов автомобилей бизнес-класса! Под ногами и колесами - накат из снега и льда, обычный для российских дорог. Просто для информации: на голом льду тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч может быть больше 300 метров! А это обычная скорость на российских дорогах. И здесь преимущество зимней шины неоспоримо.

Упражнение 3. Змейка


Тест "За рулем"
Зимние шины позволяют проходить «змейку» аккуратно и довольно быстро. На универсальных шинах скорость падает, из-под автомобиля то и дело вылетают конусы. А то X-Trail и пируэт исполнит.

Размечается дорожными конусами «змейка» и проходится на максимальной скорости. Результат не удивляет. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer ее удается «катать» на 45 км/ч, управляя автомобилем и рулем, и газом. На шинах Toyo Open Country A/T Plus скорость падает до 35 км/ч, управлять газом не получается, испытатель то и дело сносит конусы, а если явно ошибается — теряет управление. Автомобиль разворачивается. Весело и эффектно это смотрится только на полигоне. На дороге будет выглядеть намного печальнее, а последствия окажутся куда серьезнее. Зимняя шина позволяет управлять автомобилем, универсальная превращает водителя в пассажира-камикадзе.
Никто не говорит, что универсальные шины не имеют права на жизнь. Toyo A/T Plus вровень с зимними идут по рыхлому снегу, автомобиль и на тех, и на других одинаково легко взбирается на заснеженные тарированные подъемы полигона, а на асфальте «эй-тишки» поражают тишиной по сравнению с шипованными зимними шинами. Но шумность — последнее, что заботит при зимней езде. Равно как и экономичность, которая — хотя бы теоретически — у шин без шипов может быть чуть выше, чем у шипованных.

Вывод однозначный: для русской зимы универсальные шины — неправильный выбор. Вероятность попасть на них в аварию возрастает многократно, равно как и возможный ущерб при одинаковых условиях ДТП. И ресурс одного комплекта колес при круглогодичном использовании, естественно, будет меньше, чем у двух комплектов. Так что об особой экономии говорить не приходится. Кстати, Toyo Open Country A/T Plus и Toyo Observe Ice-Freezer одинаковой размерности стоят примерно одинаково.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».


<< Все тесты
Клиенты довольны
23.05.2023

Наличие скидки на шиномонтаж 50%. Скорость обслуживания. Вежливость.

23.05.2023

Оформил заказ через оператора по телефону. Оказалось, что мне в качестве подарка можно получить услуги шиномонтажа при посещении шинного центра. Выбрал удобное время и адрес шинного центра. Наиболее удобным оказался центр на ул. Василия Петушкова в Москве. Приехал раньше назначенного времени больше, чем на 30 минут. Приняли без проблем. Территория закрытая. Пребывание на территории платное, но для клиентов этого шинного центра за счет принимающей стороны. Есть прием старой резины на утилизацию и другие доп. услуги.

23.05.2023

Быстрота доставки. Заказал в 14.00, доставили в 18.00.

Все отзывы
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо