Тест шин Toyo 225/65 R17


Накануне зимнего сезона эксперты "За рулем" проверили теорию экспериментальным путем, приехав на Дмитровский автополигон. Автомобиль - Nissan X-Trail третьего поколения, «обутый» в шипованные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer 225/65 R17. В багажнике комплект колес с шинами Toyo Open Country A/T Plus той же размерности. Напоминаем, что A/T расшифровывается как All Terrain, что-то типа «вездеходной», а кроме клейма Made in Japan на боковинах этих шин есть маркировка M+S, то есть Mud+Snow, грязь и снег. Однако во всех интернет-магазинах шина считается летней. Представительство Toyo в России также позиционируют эту шину как летнюю, универсальных шин в ассортименте нет вовсе. Многие покупатели рассматривают Toyo Open Country A/T Plus именно как универсальные шины, для круглогодичной эксплуатации.

Тест "За рулем"
Наши дуэлянты – шина Toyo Observe Ice-Freezer и Toyo Open Country A/T Plus. Размерность – 225/65 R17.

На полигоне будет проведена серия упражнений, позволяющих понять разницу в поведении шин на укатанном снегу и льду, ведь интересны именно зимние условия. А зимняя дорога — это не только холодный асфальт, но и снежный накат с гололедом. Замеры производятся измерительным комплексом Racelogic с GPS-модулем. Проделывается каждое упражнение по 10-12 раз, отбрасываются выбивающиеся из общей картины результаты, выводится средний.

Упражнение 1. Разгон


Тест А. Первое упражнение — разгон до 50 км/ч на миксе снега и льда. Здесь разница очень скромная. Автомобиль на Toyo Observe Ice-Freezer разгоняется до 50 км/ч за 4,36 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — за 4,65 секунды. И все же преимущество у зимней шины.

Тест Б. Повторяется упражнение, увеличив скорость до 100 км/ч. Разница еще заметнее. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer X-Trail разгоняется до «сотни» за 11,68 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — на секунду медленнее. То есть часть энергии (и топлива) тратится на бессмысленную и бесполезную пробуксовку. Снова выигрывает зимняя шина.

Тест "За рулем"
Хотите научиться быстро менять колеса? Проводите шинные тесты зимой. А чтобы было легче, представьте, что специалисты по шинным тестам откатывают не одну пару, а от 10 до 20 комплектов.

Упражнение 2. Торможение


Тест 1. Теперь будет торможение — с тех же 50 и 100 км/ч. Результаты такие: чтобы остановиться с 50 км/ч, автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer требуется 31,29 метра, на Toyo Open Country A/T Plus — 36,41 метра. То есть разница составляет два корпуса машины А-класса. Зимняя шина опять выигрывает, конечно.

Тест 2. При торможении со 100 км/ч автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer потребовалось 125,81 метра, на Toyo Open Country A/T plus — 173,4 метра. А значит, разница составляет 10 (десять!) корпусов автомобилей бизнес-класса! Под ногами и колесами - накат из снега и льда, обычный для российских дорог. Просто для информации: на голом льду тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч может быть больше 300 метров! А это обычная скорость на российских дорогах. И здесь преимущество зимней шины неоспоримо.

Упражнение 3. Змейка


Тест "За рулем"
Зимние шины позволяют проходить «змейку» аккуратно и довольно быстро. На универсальных шинах скорость падает, из-под автомобиля то и дело вылетают конусы. А то X-Trail и пируэт исполнит.

Размечается дорожными конусами «змейка» и проходится на максимальной скорости. Результат не удивляет. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer ее удается «катать» на 45 км/ч, управляя автомобилем и рулем, и газом. На шинах Toyo Open Country A/T Plus скорость падает до 35 км/ч, управлять газом не получается, испытатель то и дело сносит конусы, а если явно ошибается — теряет управление. Автомобиль разворачивается. Весело и эффектно это смотрится только на полигоне. На дороге будет выглядеть намного печальнее, а последствия окажутся куда серьезнее. Зимняя шина позволяет управлять автомобилем, универсальная превращает водителя в пассажира-камикадзе.
Никто не говорит, что универсальные шины не имеют права на жизнь. Toyo A/T Plus вровень с зимними идут по рыхлому снегу, автомобиль и на тех, и на других одинаково легко взбирается на заснеженные тарированные подъемы полигона, а на асфальте «эй-тишки» поражают тишиной по сравнению с шипованными зимними шинами. Но шумность — последнее, что заботит при зимней езде. Равно как и экономичность, которая — хотя бы теоретически — у шин без шипов может быть чуть выше, чем у шипованных.

Вывод однозначный: для русской зимы универсальные шины — неправильный выбор. Вероятность попасть на них в аварию возрастает многократно, равно как и возможный ущерб при одинаковых условиях ДТП. И ресурс одного комплекта колес при круглогодичном использовании, естественно, будет меньше, чем у двух комплектов. Так что об особой экономии говорить не приходится. Кстати, Toyo Open Country A/T Plus и Toyo Observe Ice-Freezer одинаковой размерности стоят примерно одинаково.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».


<< Все тесты
Клиенты довольны
07.05.2024

Шины кпасс.

03.05.2024

Ребята - вы лучшие!

02.05.2024

Отдельное спасибо менеджеру компании BlackTyres Эдуарду, оказал помощь с выбором шин, организовал доставку товара. Доставка выполнена в назначенное время. Водитель помог с переброской шин в моё авто. Рекомендую делать покупки в этой компании.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо