За рулем проверил шипованные шины на прочность




В размерах 205/55 R16 мы отобрали трех «отличников». Возглавляет этот список финн Nokian Hakkapeliitta 9, знакомый читателям еще по прошлогоднему тесту в размерности 195/65 R15, где он также занимал призовые места. Ему в спину дышит немец Continental IceContact 3: его главное достоинство – шип с алюминиевым корпусом. Эти ребята могут похвастаться аж двумя типами шипов на одной шине. Отечественный производитель не отстает от своих иностранных коллег: Michelin X-Ice North 4 полностью сварили в России и добавили ему больше двухсот пятидесяти шипов. Отличный результат!
Сегодня больше всего расходятся шины в среднеценовом диапазоне. Половина всех проданных шин – это наши «середнячки». Например, парочка, сделанная в России: Nordman 7 с финскими корнями и Yokohama iceGUARD iG65 родом из Японии. Оттуда же Toyo Observe Ice-Freezer, который сварили в Малазии. Знаком нам и немецкий Gislaved Nord*Frost 200. А вот Hankook Winter i*Pike RS2, гость из Южной Кореи, только недавно догнал лидеров.
Второе место по раскупаемости держат бюджетные шины – тут собралась почти четверть от всех представленных моделей, и их масса только растет. Среди них есть восточные представители: Roadstone WinGuard WinSpike из Южной Кореи и Sailun Ice Blazer WST3 из Китая. Есть здесь и российский производитель: Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2.

Про шипы


По Техрегламенту нельзя ставить на шину больше 60 «коготков» на один погонный метр окружности. Так что в теории больше 119 штук размере 205/55 R16 для них «потолок». Укладываются в рамки только двое из участников нашего теста: Roadstone и Viatti, у которых 98 и 92 шипа соответственно. Им даже удалось уложиться и в скандинавский регламент – 50 шипов на метр.
Остальные решили немного обойти данное правило и пошли другим путем. Что в наших законах, что у скандинавов разрешено ставить и больше шипов, но при условии, если они не сильно портят дорожное покрытие.

На Технотраке воют бури


Technotrac – это испытательный полигон, который корейцы из Hankook недавно возвели в финском Заполярье для тестов своей новой резины. Морозец в минус двадцать пять не давал соскучиться ни на минуту. Всю обновку проверяли на Volkswagen Golf, делали замеры на мерительном комплексе VBOX Racelogic, работающий на базе GPS-ГЛОНАСС. Непременным условием проверки была чистота покрытия – начинали с «базовых» шин и сравнивали их со следующими двумя-тремя комплектами.

Испытание льдом


Самая главная задача для любой шины – это уверенно пройти замерзшую трассу. На состязании первым делом смотрели на время разгона с места до 30 км/ч и на величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Так оценивается продольное сцепление. Вот результаты: лучше всех показала себя шина Michelin с 250 шипами – и в разгоне, и при торможении у нее не было равных в скорости. Явный аутсайдер – Sailun с показателями вдвое с половиной ниже, чем у победителя.
Теперь о поперечном сцеплении. Лучше всех ледовый круг прошли Continental и Gislaved. Michelin от них отстал и взял второе место. Третее и последнее место за Toyo, ее результат хуже тройки лидеров на 15%.
Третий этап – управляемость на льду. Здесь Michelin не было равных. Гольф в этих шинах показывает чудеса отзывчивости и надежности. Даже наиболее скользкие участки не смогли выбить машину из колеи, всю трассу Гольф мог порадовать очень плавным ходом.
Hankook, Nokian и Continental показали себя неплохо, но им все же далеко до Michelin, и он заслуженно взял верх на ледяной трассе. А вот Tunga, Roadstone и Sailun провалились по всем фронтам! В начале проскальзываний они даже отказывались реагировать на повороты руля и нажатия на педаль газа, не говоря уже о запоздалой реакции и сильных скольжениях, что вообще не допустимо. Всем троим оценка «неуд».

На снегу


Теперь переходим на заснеженный участок. Здесь будем замерять разгон с места до 40 км/ч и величину тормозного пути с 40 до 5 км/ч. Каждое испытание будет проходить на своем, «свежем» участке, где еще лежит снег.
Continental лидирует в этом раунде, пусть и ненамного. Michelin отстал от него на десятую долю секунды. Tunga и Roadstone плетутся сразу за ними – они разгонялись на 17% дольше. В торможении Michelin берет лидерство, Gislaved и Continental сразу за ним. В хвосте пристроилась Tunga – на 11% меньше фаворита. Не худший результат из возможных.
Смотрим на управляемость. Для начала Гольф поведут плавно, аккуратно огибая повороты, но под конец поддадут газку и погоняют машину боком. В обоих случаях лучше всего себя показал Michelin: его сильные стороны при езде по снегам – отзывчивость, предсказуемость, плавное скольжение и адекватная реакция на руль и изменение тяги. Хотелось бы придраться, но не к чему. И в спокойном стиле, и в агрессивном Michelin уверенно обошел конкурентов.
Кто точно не обрадовал – это Tunga. Ее основная проблема — это очень долгая реакция при заносах. Руль приходится прокручивать до упора, что провоцирует заносы еще больше. Вдобавок, когда равновесие устанавливается, машину выбивает в сторону. Та же проблема и у Sailun: она теряет контроль, стоит только шинам потерять сцепление с дорогой.
Далее двигаемся к другому упражнению – «переставка», где машина резко сменяет полосу движения. Тут нет никаких открытий, ведь Michelin снова на коне. Roadstone и Sailun здесь не обрадовали: слишком долгая реакция при заносах, слишком сильно приходится крутить «баранку», что провоцирует все новые неприятности с управлением и постоянные заносы. Особенно большие проблемы у Roadstone. Ее ощутимо сносит в сторону в самой первой фазе маневра, и водитель постоянно вынужден вращать руль, как бешенный. В реальной дорожной ситуации это не сулит ничего хорошего.
На новом этапе оценим устойчивость и то, как ведет себя автомобиль при плавном маневре на скорости в 100 км/ч. Выделилось аж четыре фаворита Continental, Toyo, Yokohama и Hankook. А вот Tunga разочаровала. Гольф в «тунгах» слишком долго думает, руль совсем не информативен, а водитель почти беспомощен при заносах. На такой высокой скорости одно неверное движение и автомобиль сойдет с трассы.
Под конец участники проходят самое зрелищное испытание: прохождение через сугробы. И вот перед нами четверка «танков»: Continental, Hankook, Nokian и Nordman. Все неплохо трогаются в высоком снегу, идут по прямой, совершают маневры и двигаются задом. Увы, но Tunga снова оказалась последней. Стоит Гольфу только остановиться в сугробе, как снова двинуться с места ему будет, ой, как не просто.

«Принцы» и «нищие»


Подведем итоги «белых» тестов.
Лучше всех справился с испытаниями Michelin и он сделал это красиво: все же лидер в четырех упражнениях из семи. Можем с уверенностью сказать, что тут отлично поработал протектор и богатая россыпь шипов.
Второе место со значительным отрывом – Continental. Третье – Hankook, четвертое за Nokian. Далее идут проигравшие, и не спасли их шипы. У Nordman их целых 128, а у Yokohama 172, однако пятое и шестое место соответственно. Бледнее всего для своей среднеценовой группы смотрятся Gislaved и Toyo: седьмое и восьмое.
Оставшиеся Viatti, Roadstone, Tunga и Sailun замыкают наш список. Это «бюджетники», поэтому их скромные результаты вполне объяснимы. У первого меньше всего шипов – 92 штуки, остальные шины просто не справились ни со льдом, ни со снегом.

На асфальте


Проверить прочность шин на сухом асфальте мы решили на полигоне АВТОВАЗа, что в Тольятти. Апрель, температура за окном +8 – самое время для тестов.
Первым делом оценим топливную экономичность, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.
Увы, но порадовали лишь Gislaved и Nokian. Надежность, информативность, предсказуемая реакция – это про них. У Roadstone и Tunga нет ничего, кроме недостатков: слишком долгая реакция, заносы, запаздывающее подруливание, низкая информативность. Разгоняться на таких шинах просто опасно для жизни.
Экономичность мы считаем после пересчета результата с учетом поворотов «базовых» шин. Традиционно звание самых экономичных покрышек носят Nokian и Nordman, но сейчас к ним присоединились Hankook. Больше всего расход показала Tunga, и чем ниже скорость, тем разрыв между фаворитами и аутсайдером только растет. При 90% км/ч он составляет 5% и вроде это немного, но в городских условиях при 60 км/ч разрыв будет более чем в 9%.
Чтобы оценить насколько плавно и тихо двигается Гольф, испытания пройдут на служебной дороге полигона, где от дефектов покрытия отбоя нет.
Тише всего оказался Hankook. Самым плавным Nokian. В свою очередь Toyo, Hankook, Continental, и Michelin плавностью и комфортной ездой похвастаться не смогли, однако нельзя сказать, что они вообще провалились. На фоне многострадальной Tunga они выглядят идеалом комфорта. Гольф, обутый в Тунгу, вибрирует и дрожит, словно машине давно пора в ремонт.
Финал: торможение на мокрой дороге при 60-5 км/ч, и на сухой дороге при 80-5 км/ч. По итогу Continental более всех устойчив на влажном асфальте. Gislaved и Nokian уступили ему незначительные десять сантиметров. На сухом покрытии два лидера: Yokohama и Continental, но между ними разница небольшая. Второй отстает от первого всего на 0,1 метра. Самый слабый конкурсант все та же Tunga. Она уступает победителям более 17% на мокром асфальте и 11% на сухом.

Итоги асфальта


Лучше всего показали себя Continental, Gislaved и Nokian. У них одинаковое количество баллов, и если первые двое давно зарекомендовали себя «королями асфальта», то для Nokian это приятная неожиданность, так как эти шины никогда не были сильны на асфальтовых дорогах. Четвертое место держит Yokohama, и это особенно печально для Michelin, который по своим показателям оказался на уровне шин из среднеценовой категории. Список «середнячков» выглядит так: Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Уже без Nordman, тот оказался в зоне бюджетных покрышек. Далее за ним самые слабые участники – Tunga и Viatti.

По порядку рассчитайсь!

Группа «Плохие шины»

Начнем с самых слабых участников. Sailun Ice Blazer WST3 занял двенадцатую строчку: худший результат на льду, очень неубедительно показал себя на снегу. Единственное утешение для него – он не самый слабый на асфальте и в экономичности. Nordman и Gislaved соответственно оказались еще хуже. Tunga Nordway 2 (723 балла) встает на предпоследнее одиннадцатое место. Она хуже всех держалась на асфальте и на снегу, провалилась в тестах на комфорт и экономичность.
Если и использовать эти шины, то только для медленной езды по твердой трассе и исключительно в летнее время года. Зимой на оледенелой или снежной дороге одеваться в Sailun или Tunga просто опасно, даже если у вас есть электронные ограничители. Начинающим водителям тем более стоит остановиться на чем-нибудь другом.
Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов) очень неуверенно показал себя во всех испытаниях и справедливо занял десятое место. В таких шинах ездить стоит крайне аккуратно, без резких поворотов и маневров. Зимой рекомендуется ездить только транспорту с включенными системами контроля.
Девятое место в общем зачете и первое в среде бюджетных автомобилей занимает Viatti Brina Nordico (771). Они могут спасти водителя зимой, плохо ведут себя на асфальте, однако способны потягаться со средними шинами в комфорте и экономичности. Можно обуваться, если вы житель глубинки и очень редко выбираетесь на городской асфальт.

12 место 11 место 10 место 9 место
Сумма баллов, набранных в тесте 722 723 755 771
Марка, модель Sailun Ice Blazer WST3 Tunga Nordway 2 Roadstone WinGuard WinSpike Viatti Brina Nordico
Экономия (+)* / переплата (-)*, % 0 7 (-) 4 (-) 10 (+)
Страна изготовления Китай Россия Корея Россия
Индекс нагрузки и скорости 94T 94Q 94T 91T
Глубина рисунка по ширине, мм 8,5 9,3 9,5 8,9
Твердость резины по Шору, ед. 65 57 60 49
Количество шипов, шт. 128 130 98 92
Выступание шипов после тестов, мм 0,9–1,3 1,4–1,7 1,2–1,6 0,9–1,3
Масса шины, кг 9,6 9,9 9,5 9,4

ПЛЮСЫ

Не обнаружены Не обнаружены Неплохая
проходимость
Удовлетворительная управляемость на снегу; достаточно мягкие; выгодная цена

МИНУСЫ

Низкие сцепные свойства на скользких покрытиях; неудовлетворительная управляемость; плохая курсовая устойчивость Плохо цепляются за лед, снег и асфальт; плохие управляемость и курсовая устойчивость; самые неэкономичные и некомфортные Скромные сцепные свойства на льду и снегу; плохая управляемость; очень шумные; никудышная плавность хода Посредственные сцепные свойства на любых зимних дорогах; низкий уровень акустического комфорта

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

В группу «Посредственные шины» мы отнесли лишь одного конкурсанта – Toyo Observe Ice-Freezer с 803 баллами. На всех типах дорог он не показал значимых результатов. Очень средние покрышки и в плане комфорта, и в плане экономичности.

Категория «Хорошие шины»


Gislaved Nord*Frost 200 (853 балла) укрепился на восьмой строчке, лишь незначительно уступив Nordman. Показал отличные результаты на асфальте, хорошо чувствовал себя на снегу и на льду, способен обеспечить средний уровень комфорта. Серьезный недостаток – невысокий уровень экономичности.
Седьмое место занимает Nordman 7 (857 баллов). Очень хороший результат на снегу и на льду, чего не скажешь об асфальте. В этом аспекте Nordman обходит только бюджетные шины. Водителю придется довольствоваться тихим ходом и осторожными маневрами. Однако эти шины могут похвастаться высокой экономичностью.
Yokohama iceGUARD iG65 (860 баллов) и шестое место. Универсальная модель по своим высоким показателям на асфальте и среднем на снегу и льду. Единственный минус для нее – это очень низкие результаты комфорта.
Эти три шины можно использовать любому водителю, который знает поговорку «тише едешь, дальше будешь».

8 место 7 место 6 место 5 место

Сумма баллов, набранных в тесте

803

853

857

860

Марка, модель

Toyo Observe Ice-Freezer

Gislaved Nord*Frost 200

Nokian Nordman 7

Yokohama iceGUARD iG65

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

2 (-)

4 (+)

5 (+)

6 (+)

Страна изготовления

Малайзия

Германия

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

91T

94T

94T

94T

Глубина рисунка по ширине, мм

8,8

9,2

9,5

8,9

Твердость резины по Шору, ед.

59

49

54

51

Количество шипов, шт.

115

130

128

172

Выступание шипов после тестов, мм

115

130

128

172

Масса шины, кг

9,9

10,5

9,2

9,9

ПЛЮСЫ

Отличная курсовая устойчивость на снегу; завидная плавность хода; стабильная управляемость

Высокое поперечное сцепление на льду, а также продольное на снегу и асфальте; стабильная управляемость

Завидная топливная экономичность; превосходная проходимость; надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; четкое следование курсу и уверенная проходимость на снегу

МИНУСЫ

Слабое поперечное сцепление на льду; посредственные разгон и торможение на снегу; шумноваты

Скромные продольные сцепные свойства на льду; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч

Слабое торможение на сухом асфальте; посредственный комфорт

Сложная управля­емость на скользких покрытиях; низкая плавность хода; высокий уровень внутреннего шума

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Финишная прямая. 905 баллов и четвертое место достается Hankook Winter i*Pike RS2. Вырваться из своей группы и конкурировать с группой «Отличные шины» — отличный результат для среднеценовой покрышки. Она может встать в один ряд с Nokian и Continental, а ее экономичность одна из самых высоких.
Nokian Hakkapeliitta 9 и ее 907 баллов занимают третью строчку. Она здесь за счет своих выдающихся результатов на асфальте. На твердой поверхности она намного уверенней, чем на снегу и льду. Экономичность тоже одна из лучших.
Второе место и 912 баллов у Continental IceContact 3. До первого ей не дотянуть, но по основным показателям с ней непросто конкурировать. Это универсальный выбор для любых условий.
Абсолютный и заслуженный фаворит, набравший 929 баллов и победивший в нашем состязании, — это Michelin X-Ice North 4. Ее неоспоримое преимущество – это стихия снега и льда. Это лучшая зимняя шина из всех представленных. По другим показателям просто отличные данные.
Вся четверка победителей подойдет абсолютно любому водителю, живет ли он в городе или в сельской местности. Специально для любителей крутых виражей.

4 место 3 место 2 место 1 место
Сумма баллов, набранных в тесте 905 907 912 929
Марка, модель Hankook Winter i*Pike RS2 Nokian Hakkapeliitta 9 Continental IceContact 3 Michelin X-Ice North 4
Экономия (+)* / переплата (-)*, % 19 (+) 19 (-) 7 (-) 5 (+)
Страна изготовления Корея Финляндия Германия Россия
Индекс нагрузки и скорости 94T 94T 94T 94T
Глубина рисунка по ширине, мм 94T 94T 94T 94T
Твердость резины по Шору, ед. 94T 94T 94T 94T
Количество шипов, шт. 190 190 190 250
Выступание шипов после тестов, мм 0,8–1,2 0,8–1,2 0,8–1,3 0,7–1,3
Масса шины, кг 9,4 9,2 9,7 9,8

ПЛЮСЫ

Надежные сцепление на льду; высокая экономичность; выдающиеся проходимость и курсовая устойчивость на снегу; самые тихие Уверенно цепляются за лед и асфальт; самые экономичные; понятные управля­емость и следование курсу; отличная
проходимость
Превосходные поперечное сцепление на льду, продольное на снегу и асфальте; надежная управля­емость; высокая проходимость Лучшие продольные сцепные свойства на льду и эффективность торможения на снегу; отменная управля­емость на скользких покрытиях

МИНУСЫ

Среднего уровня торможение на асфальте; небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте Великоват тормозной путь на снегу; легкие замечания к акустическому комфорту Небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума Среднее торможение на асфальте; легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

И что же выгоднее брать?


Если выбираете бюджетную шину, то остановитесь на Viatti Brina Nordico. Покупая ее, сэкономите до 10% от справедливой цены. У Roadstone WinGuard WinSpike и Tunga Nordway 2 с этим хуже. Они стоят дороже от 4 до 7%. Sailun Ice Blazer WST3 совпадает со справедливой ценой.
Любителям среднеценового диапазона рекомендуем Sailun Ice Blazer WST3. Ее выгоднее приобретать на целых 20%. Gislaved Nord*Frost 200, Nordman 7 или Yokohama iceGUARD iG65 дадут вам 4-6%. Toyo Observe Ice-Freezer выйдет вам дороже на 2%.
Среди топовых позиций явный фаворит — Michelin XIN 4. Покупая ее вы получите не только лучшую шину по своим показателям, но и 5% от справедливой цены. Continental IceCon­tact 3 тоже хороший вариант, но она стоит дороже на 7%. Nokian Hakkapeliitta 9 придется раскошелиться на 19% больше от справедливой цены.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».


<< Все тесты
Клиенты довольны
13.06.2024

Все отлично, заказал резину на сайте, отзвонились, подтвердили мой заказ, привезли в обозначенную дату, ребятам огромное спасибо!

05.06.2024

Хорошо обслужили, быстро решили проблемы. С этой компанией работаю не первый год, буду и дальше обращаться.

04.06.2024

Всё чётко, привозят иногда даже раньше обещанного. Монтаж делают быстро и хорошо.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо