"За рулем", сентябрь 2015: Зимние шины Pirelli Ice Zero FR: ставка на озеро.


Фрикционные шины Pirelli для легковых автомобилей и кроссоверов, которые производятся в России и Румынии, появились в продаже с лета 2015 года. Весной новинку испытал руководитель шинной тест-группы «За рулем».
Фирма Pirelli решила переписать историю мягких фрикционок заново, создав шину, существенно отличающуюся по характеристикам от предшественницы. В дополнение к существующей шипованной Ice Zero итальянцы выкатили на рынок модель Ice Zero FR (FR означает «фрикционная», или, говоря простым языком, «липучка»). Новинка сменила шину Ice Control скандинавского направления.

Тест "За рулем"

Баланс по-новому

Новая шина балансирует между мягкой «скандинавкой» и более жесткой «европейкой». На льду и снегу она обладает высоким сцеплением, каким обычно славятся покрышки первого типа, заточенные главным образом под северные морозы. А на асфальте ведет себя как ориентированная на сырую среднеевропейскую зиму – у нее выше сцепление и более четкая управляемость.
Рисунок протектора ближе к «европейскому» – ярко выраженная направленность в широкой средней части и диагональные канавки с увеличенным сечением в плечевой зоне, способствующие активному отводу воды и снежной каши из пятна контакта. Более мягкие и узкие плечевые зоны увеличивают площадь пятна контакта шины с дорогой – у «старушки» Ice Control оно округлое, а у Ice Zero FR почти квадратное.
Тест "За рулем"


Еще одна особенность – более равномерное распределение удельного давления в пятне контакта. Всё это работает на улучшение «держака», в первую очередь на снегу и асфальте. А за хорошее сцепление на льду отвечают мягкая резиновая смесь протектора с диоксидом кремния и объемные ламели – они раскрываются на скользких поверхностях и образуют дополнительные кромки, цепляющиеся за дорогу. На асфальте же под действием повышенных боковых сил ламели блокируются (выключаются) и шашки становятся жестче, что улучшает реакции и поведение автомобиля.

Зеро, Господа

Опробовать новинку на снегу и на льду довелось при нулевой температуре, да еще под ярким весенним солнцем. В таких условиях в пятне контакта постоянно скапливается вода, работающая как смазка, потому даже шипованная шина выглядит бледно, не говоря уже о фрикционной. Так что выяснить нюансы поведения и составить достоверное мнение об уровне сцепления на «белых» покрытиях не получилось.
А вот поездка по асфальту оставила приятное впечатление. Эксперту понравилось строгое поведение автомобиля на высокой скорости и довольно четкие реакции при маневрировании. Так себя ведут «европейки», а «скандинавки» в подобных режимах традиционно вносят в поведение машины некоторую вялость.

Тест "За рулем"

Вместе с тем приятно удивил уровень комфорта – шины оказались мягкими и тихими. Новинку выбросили на рынок в легковой и кроссоверной версиях; она доступна в 30 размерностях – от 175/65 R14 до 235/55 R19. Скоростные индексы традиционно зимние – T (190 км/ч) и H (210 км/ч).


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

<< Все тесты
Клиенты довольны
23.04.2024

Единственное место в Москве, где были нужные мне шины, переобули в тот же день. Все четко и профессионально!

22.04.2024

Всё быстро, чётко, в срок. Спасибо!

22.04.2024

Спасибо большое, все пришло в срок и без всяких проблем.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо