Главная / Информация / Тесты шин и дисков / За рулем: Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному

"За рулем", октябрь 2015: Большой тест зимних шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному.

 

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс – Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте.

Тест "За рулем"


Эксперты журнала "За рулем" собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере. Новинок две: Continental IceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянули одну из самых недорогих покрышек на рынке – отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze, а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие – это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины экспертам помогал Volkswagen Golf.

С чего начали?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И, конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступили к обкатке – каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.
После обкатки было проверено, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно была нанесена метка о том, на каком колесе она стояла, и сохранили эту схему установки в ходе всех тестов.

Тест "За рулем"


Начали эксперты с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замерили время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.
Следующий этап – оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства были оценены вкупе с поведением автомобиля на переставке – резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов была использована наиболее короткая, 12‑метровая переставка, дающая максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.
Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводится заезд на базовых (контрольных) шинах – по полученным эталонным данным пересчитывается окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Человеческий фактор

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекается третий эксперт.
Самые важные упражнения – оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты фокусируются на двух аспектах.
Первый – поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.
Второй аспект – удобство управления автомобилем. Оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.
Дополнительно фиксируется, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.
Курсовую устойчивость эксперты "За рулем" проверяли на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, – а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работали активнее.
Не менее важное испытание для этих условий – проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оценивали возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключили), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забыли оценить простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентировались на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл не получили В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic – переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.
Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки – следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Выпускают шипы

После «белых» тестов вновь исследовали шины – проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидеры – Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama – вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные – их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Эксперты журнала "За рулем" напоминают, что с 2016 года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ввел ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

По-черному

Асфальтовые тесты начали с замеров свободных выбегов, которые пересчитывали в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводили в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка – «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимали только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогревали шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оценивали курсовую устойчивость – теперь и на асфальте.
Завершающие испытания – определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужали колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги использовали устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе Chevrolet Niva.
Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».
Заключительный этап: осматривали протекторы после торможений и считали выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo – семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Эксперты "За рулем" полагают, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».
В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли IceContact 2 (927 баллов) и победитель теста – Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных


Собранные в этом тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.
Первая, «классическая», – по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе – довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).
Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа – 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели – Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».
Есть и третья группа – «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Марка, модель 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место
Avatyre Freeze Yokohama Ice Guard IG55 Bridgestone Blizzak Spike-01 Cordiant Snow Cross Toyo Observe G3-Ice
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест " За рулем"
Страна изготовления Китай Япония Япония Россия Япония
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.1-9.5 9.1-9.4 9.1-9.6 9.1-9.4 8.6-9.7
Твердость резины по Шору, ед. 59 53 56 60 51
Количество шипов, шт. 120 127 130 130 97
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.5/1.2-1.5 1.2-1.6/1.2-1.7 1.5-2.5/1.7-2.6 1.5-2.0/1.5-2.0 1.0-1.7/1.1-1.7
Масса шины, кг 10.4 10.7 9.6 10.1 10.3
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 15.1 14.0 13.8 13.4 13.4
баллы 92.2 99.4 100.9 103.9 103.9
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 19.5 17.4 17.1 17.1 17.6
баллы 85.1 95.4 97.1 97.1 94.3
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 8.3 6.5 6.5 6.7 7.1
баллы 28.4 36.3 36.3 35.2 33.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 10.8 10.8 10.7 10.6 10.5
баллы 99.8 99.8 100.7 101.7 102.7
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 43.3 47.5 46.0 47.4 46.5
баллы 81.4 89.2 86.4 89.1 87.4
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.9 4.6 4.7 4.5 4.7
баллы 25.1 26.7 26.2 27.3 26.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 19.8 20.6 20.5 20.5 21.0
баллы 93.9 90.3 90.7 90.7 88.6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.6 33.3 32.7 32.7 32.7
баллы 86.9 82.4 83.9 83.9 83.9
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 5 8 7 6 7
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 30 42 36 36 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 25 35 35 35 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 20 28 28 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 24 24 32 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 18 15 18 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 14 12 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.4 6.4 6.5 6.5 6.4
баллы 39.4 39.4 38.8 38.8 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.3 4.5 4.4 4.3
баллы 28.0 29.3 28.0 28.6 29.3
Сумма начисленных баллов 796 855 856 861 863
Плюсы Среднее торможение на асфальте; удовлетворительная плавность хода Удовлетворительные управляемсть, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость Средние сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость Средние сцепные свойства на снегу и на льду; удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость Четкое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта
Минусы Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду; проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; низкий уровень проходимости Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слабые - на льду и на мокрой дороге; сложная курсовая устойчивость на асфальте; низкий уровень комфорта Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; сложная управляемость; очень шумные Слабое торможение на асфальте; сложная управляемость; шумные Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; слабый разгон на снегу и на льду. Низкий уровень проходимости
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Только для очищенных асфальтовых дорог Для неспешной езды по любым зимним дорогам Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах


Марка, модель 8 место  7 место 6 место 5 место
Hankook Winter i*Pike RS+ Gislaved Nord Frost 100 Nokian Nordman 5 Michelin X-Ice North 3
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Корея Германия Россия Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.3-9.6 8.5-8.7 9.1-9.4 9.0-9.2
Твердость резины по Шору, ед. 53 59 55 56
Количество шипов, шт. 169 96 128 96
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.7/1.4-1.7 1.2-1.5/1.2-1.6 1.3-1.6/1.3-1.6 1.1-1.6/1.2-1.7
Масса шины, кг 9.4 9.6 9.1 9.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 13.1 13.9 13.6 14.3
баллы 106.3 100.1 102.4 97.3
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.7 17.5 17.2 17.9
баллы 99.4 94.9 96.5 92.7
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.9 7.2 6.8 7.1
баллы 34.2 32.8 34.7 33.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.8 10.4 10.1 10.2
баллы 110 103.7 106.7 105.7
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 46.7 46.9 47.4 46.8
баллы 87.7 88.1 89.1 87.9
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.1 4.5 4.4 4.4
баллы 30 27.3 28.0 28.0
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.1 19.0 19.9 19.0
баллы 92.5 97.9 93.5 97.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.8 31.0 33.0 30.8
баллы 86.3 88.5 83.2 89.1
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 7 7 7 7
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 36 42 42 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 30 35 40 35
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 24 28 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 32
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 21 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 14 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.3 6.5 6.3 6.4
баллы 40 38.8 40 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.2 4.5 4.2 4.4
баллы 30 28.0 30 28.6
Сумма начисленных баллов 873 875 884 885
Плюсы Лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду; экономичны при любой скорости; удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте Хорошие тормозные свойства на асфальте; ровные оценки по поведению и комфорту Средний уровень сцепления на снегу и на льду; экономичны при любой скорости; хорошая проходимость; ровные оценки по поведению и уровню комфорта Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте
Минусы Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости; шумные Слабый разгон на льду; повышенный разгон топлива при любой скорости Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Скромные сцепные свойства на льду
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте По плечу любые зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках



Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место 
Pirelli Ice Zero Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental IceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Россия Польша Германия Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.4-9.7 9.6-10.0 8.5-8.7 8.7-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 49 54 57 51
Количество шипов, шт. 130 130 190 190
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.4-2.0/1.5-2.0 1.2-1.7/1.5-1.9 1.2-1.5/1.2-1.5 1.0-1.3/1.1-1.4
Масса шины, кг 9.1 10.2 10.0 9.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 12.1 11.8 11.8 11.6
баллы 115.0 118.0 118.0 120
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.9 16.7 16.6 16.6
баллы 98.2 99.4 100 100
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.1 5.9 6.3 6.2
баллы 38.7 40 37.5 38.1
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.8 9.8 9.9 10.0
баллы 110 110 108.9 107.8
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 47.9 47.7 47.8 47.8
баллы 90 89.6 89.8 89.8
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.2 4.3 4.3 4.3
баллы 29.3 28.6 28.6 28.6
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 18.9 19.0 18.6 20.7
баллы 98.4 97.9 100 89.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.0 31.0 30.5 31.6
баллы 88.5 88.5 90 86.9
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 9 9 8 8
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 42 36 48 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 40 50 40 45
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 28 24 28 36
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 32
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 18 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 12 12 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.4 6.5 6.5 6.3
баллы 39.4 38.8 38.8 40
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.3 4.4 4.4 4.2
баллы 29.3 28.6 28.6 30
Сумма начисленных баллов 914 916 927 932
Плюсы Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду; очень хорошие тормозные свойства на асфальте; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте; суперпроходимость Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду; высокий уровень управляемости и проходимости Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте
Минусы Низкий уровень комфорта; незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной; низкий уровень комфорта Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта Скромные тормозные свойства на мокром асфальте; незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Придадут уверенности на любых зимних дорогах Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье;  помогут сэкономить топливо


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

Клиенты довольны

20.09.2019 5.0

Быстро и качественно,спасибо за вежливое общение , все отлично.

19.09.2019 5.0

Удобное расположение! Чистота и порядок в ремзоне! Отзывчивый персонал пункта выдачи! Всегда готовы ответить на интересующий вопрос и предложить решение возникшей проблемы! Удобное время работы!

19.09.2019 5.0

Оперативность в доставке

Все отзывы