Сравнительный тест 7-ми комплектов зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.
За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear эксперты журнала "AUTO BILD Беларусь" сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились экспертами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.
При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.
Снег
Год от года эксперты убеждаются в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.
Асфальт
Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин были проведены по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей эксперты увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут эксперты журнала "AUTO BILD Беларусь" делают важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!
Сопротивление качению
Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.
Место | 7 место | 6 место | 5 место | 4 место |
Марка | Maxxis | Nexen | Goodyear | Bridgestone |
Модель | Presa SUV Ice | Winguard Ice SUV WS5 | UltraGrip Ice WRT | Blizzak DM-V2 |
Индекс нагрузки | 108Q | 108Q | 104S | 108S |
Глубина протектора | 10.5 мм | 9.1 мм | 10.3 мм | 10 мм |
Вес шины | 14.9 кг | 13.4 кг | 14.9 кг | 15 кг |
Страна изготовления | Китай | Корея | США | Япония |
Оценки за испытания | ||||
Торможение на льду х2* | 167.6 | 180.6 | 170.6 | 187.4 |
Разгон на льду | 68.9 | 72.3 | 70.2 | 74.9 |
Поперечное сцепление на льду | 88.5 | 89.9 | 88.5 | 92.1 |
Управляемость на льду | 88.7 | 90.8 | 87.2 | 92.0 |
Торможение на снегу х2* | 197.6 | 193.3 | 193.2 | 197.2 |
Разгон на снегу | 97.5 | 98.1 | 95.6 | 96.8 |
Управляемость на снегу | 98.5 | 97.0 | 96.5 | 97.9 |
Промежуточный результат | 807.3 | 822.0 | 801.8 | 838.3 |
Торможение на мокром асфальте х2* | 187.8 | 175.7 | 200.0 | 189.7 |
Управляемость на мокрой трассе | 95.3 | 96.0 | 99.8 | 96.0 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 191.6 | 193.2 | 193.8 | 198.3 |
Сопротивление качению** | 26.9 | 28.5 | 24.9 | 25.5 |
Промежуточный результат | 501.6 | 493.4 | 518.5 | 509.5 |
Итог | 1309 | 1315 | 1320 | 1348 |
Место | 3 место | 2 место | 1 место |
Марка | Continental | Hankook | Nokian |
Модель | ContiVikingContact 6 SUV | RW08 | Hakkapeliitta R2 SUV |
Индекс нагрузки | 108T | 104Q | 108R |
Глубина протектора | 8.5 мм | 9.3 мм | 9 мм |
Вес шины | 15.4 кг | 14.9 кг | 13.1 кг |
Страна изготовления | Германия | Корея | Финляндия |
Оценки за испытания | |||
Торможение на льду х2* | 181 | 190.7 | 200 |
Разгон на льду | 89.2 | 93.6 | 100 |
Поперечное сцепление на льду | 96.7 | 93.9 | 100 |
Управляемость на льду | 96.0 | 93.8 | 100.0 |
Торможение на снегу х2* | 193.8 | 200.0 | 198.2 |
Разгон на снегу | 95.3 | 100.0 | 98.7 |
Управляемость на снегу | 99.2 | 99.2 | 100.0 |
Промежуточный результат | 851.2 | 871.2 | 896.9 |
Торможение на мокром асфальте х2* | 192.9 | 190.4 | 192.5 |
Управляемость на мокрой трассе | 100.0 | 92.3 | 97.1 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 190.8 | 191.3 | 200.0 |
Сопротивление качению** | 29.7 | 26.3 | 33.3 |
Промежуточный результат | 513.4 | 500.3 | 522.9 |
Итог | 1365 | 1371 | 1420 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%
лучший результат
худший результат
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте.
Место 2
Hankook RW08
1371 балл
Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая.
Место 3
Continental ContiVikingContact 6 SUV
1365 баллов
Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом.
Место 4
Bridgestone Blizzak DM-V2
1349 баллов
Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Место 5
Goodyear UltraGrip Ice WRT
1318 баллов
Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6
Nexen Winguard Ice SUV WS5
1321 балл
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.
Место 7
Maxxis Presa SUV Ice
1307 баллов
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон"
Шины Nokian Nordman теперь будут выпускаться под новым именем.
Всегда честные профессиональные качества!
Все качественно и быстро.
Точность и оперативность.
Приём заказов на сайте:
Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных |