Наши пункты выдачи в Москве и Подольске работают без выходных с 9:00 до 21:00! Заказы принимаются круглосуточно, обрабатываются с 9:00 до 24:00!
Главная / Информация / Тесты шин и дисков / За рулем: Нешипованные шины для машин гольф-класса — большой тест ЗР

"За рулем", октябрь 2017: Нешипованные шины для машин гольф-класса — большой тест ЗР

 

Комфортные и мягкие фрикционные шины не досаждают хрустом и гулом шипов на асфальте, по которому зимой порой доводится ездить чаще, чем по льду или снегу. А чтобы выбрать из них лучшие по характеристикам, экспертная группа журнала «За рулем» протестировала шины размерностью 205/55 R16 — такие впору почти всем автомобилям гольф-класса.

Тест "За рулем"

Фрикционные шины — продукт сложный, далеко не каждому производителю удается обеспечить баланс сцепления на снегу, льду и асфальте, который вдобавок бывает сухим и влажным. Никаких «гвоздей» — всё только за счет состава резиновой смеси и рисунка протектора. Здесь не обойтись без передовых технологий и опыта изготовления сложных пресс-форм под 3D-ламели. Поэтому решено было не брать совсем дешевые шины: они всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий. Плавали — знаем.

Опять весна?

На этот раз для снежно-ледового «побоища» «соперников» собрали в Швеции, на полигоне компании Pirelli. Рингом служило небольшое замерзшее озеро близ северного городка Эльвсбюн и его берегá, покрытые снежным одеялом. Встреча состоялась там в совершенно зимнем месяце — феврале. Однако невесть откуда взявшийся теплый фронт разогрел воздух до положительной температуры и поплавил весь снег и лед в округе. А когда тепло отступило, озеро быстро вернулось в состояние катка. На нем и проводились тесты, несколько нарушив по причине форс-мажора традиционный порядок упражнений. Во время испытаний температура воздуха опускалась до -1…-15 °C.
В качестве носителя шин выступил Volkswagen Golf седьмого поколения, используемый практически всеми шинниками при внутреннем тестировании, - автомобиль с классической управляемостью переднеприводника и прозрачным поведением.

Ледовое побоище

Первой к «бою» оказалась готова трасса для оценки управляемости на льду. Виражи разного радиуса и прямая, позволяющая разогнаться примерно до 80 км/ч, - этого вполне достаточно, чтобы оценить, насколько покладист на скользком покрытии Volkswagen Golf, обутый в тестируемые шины. Оценку проводят два эксперта, сменяя друг друга. Вместе с поведением машины они оценивают, насколько просто и надежно ею управлять. Причем с позиции обычного водителя, не имеющего специальной подготовки. Потому в добавление к «профессиональной» езде имитируют типичные ошибки новичков: при разгоне и торможении, в поворотах действуют резко, как на асфальте.

Тест "За рулем"

Трасса управляемости на льду замерзшего озера. Сложно поверить, но всего пару-тройку дней назад здесь была «весна» — водную гладь опоясывали освободившиеся от снега берега.

Чтобы повысить точность оценок, использовались половинки при выставлении баллов — чтобы развести результаты соперников. Высшую оценку (девять баллов) в первой дисциплине заработали шины Nokian: четкие реакции, понятное, предсказуемое поведение даже в скольжениях. Никаких сложностей в управлении автомобилем, при этом полное понимание того, что творится под «ногами». Слабаков это испытание не выявило: минимальная оценка — семь баллов у трех участников, у остальных выше.
Следующее упражнение: замеры разгона и тормозного пути на ледовом плато. Противобуксовочная система ASR и АБС не отключается. Старт с места. Измерительный комплекс VBOX фиксирует время, затраченное на достижение скорости 30 км/ч, затем — величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Хорошо, что небо затянуто тучами. Яркое солнце подтапливает лед, и результаты начинают уплывать. Но даже в пасмурную погоду фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем «шиповки», потому замеры с каждым комплектом шин повторяются по 10-12 раз. Причем через каждые два тестовых комплекта Golf переобувается в базовые шины, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. После пересчета результатов с учетом поведения автомобиля на базовых шинах выяснилось, что на льду он быстрее всего разгоняется на шинах Goodyear и Nokian. Nordman и Toyo ухудшают рекордный результат на одну десятую секунды. Наиболее долгий разгон — на покрышках Pirelli, разница с лидером составляет почти 20%.
Самый короткий тормозной путь — на шинах Nokian и Toyo (15,5 м), десять сантиметров им проигрывают Goodyear и Hankook, а замыкающие — Bridgestone и Pirelli (17,3 м).
Оценивается время прохождения ледового круга — чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление. Водитель пытается проехать круг как можно быстрее, делая от 20 до 35 «оборотов» — на фрикционных шинах нащупать на льду грань максимального сцепления непросто. Схема смены колес та же, что при замерах продольного сцепления: после каждых двух тестовых комплектов — переобувание в базовый. После упражнения оказалось, что испытатель намотал более четырехсот кругов! Кто думает, что испытания шин — романтическая работа, тот глубоко ошибается. Это адский труд. В этом испытании всех обошел Continental: круг удалось пройти за 15,9 секунды. Nokian, ближайший соперник, отстал на три десятых. Замыкает список Bridgestone — на этих покрышках не удалось показать время меньше 18 секунд.

Снежные баталии

В начале второй недели выпал-таки снег, и появилась возможность оценивать «снежные» характеристики. Первый тест — оценка управляемости. Использовался не только набор «плоских» поворотов разного радиуса, включая ходовые, где стрелка спидометра иногда добиралась до отметки «100», но и интересную шпильку на склоне холма, вход которой приходится на подъем, а выход — на спуск. В некоторых поворотах снег из-за боковых скольжений Гольфа «протирался» до ледяного основания трека. Этот участок был окрещен «русской дорогой»: снег, перемежающийся со льдом, - характерная для наших условий картина.

Тест "За рулем"

Время разгона на снегу замеряли в двух режимах: с включенной системой контроля тяги и с выключенной. Опытный испытатель поддерживает оптимальную степень пробуксовки точнее электроники.

Здесь больше всех понравились шины Nokian и Toyo. Впечатления от них схожи: хорошие реакции и информативность, понятное и прогнозируемое поведение. Скорость на дуге поворота ограничивается мягким, как бы вправляющим машину в поворот заносом, не требующим корректировки рулем или сброса газа. Девятка не ставилась (было скинуто по полбалла) из-за небольших огрехов в рулежке — требуемые углы поворота баранки показались чуть больше, чем хотелось бы. Лидерами по количеству нареканий стали Bridgestone и Nitto. У Гольфа, обутого в Blizzak Revo GZ, существенно увеличиваются углы поворота руля, появляется занос на дуге, требующий компенсации, и падает сцепление в скольжениях. На Nitto SN2 автомобиль ведет себя нестабильно, дугу поворота проходит рывками, будто по периметру многогранника, довольно резко срывается в занос и столь же резко восстанавливается после скольжения.
Курсовая устойчивость оценивалась на длинном прямоугольном плато при разгоне до 90–100 км/ч. Проверялось, насколько четко автомобиль держит заданное направление и как отзывается на мягкое маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия.
Четче других следуют командам водителя шины Pirelli: хорошие реакции, плотный, информативный «руль». Шины Nitto расстроили: при движении по прямой ощущается широкий, непонятный из-за низкой информативности руля при малых углах поворота «ноль». Машина рыскает из стороны в сторону, у водителя возникает чувство неуверенности. Отмечены задержки в реакциях и запаздывающее подруливание задней оси, требующее дополнительной корректировки.
На этой же площадке оценивалась управляемость при экстремальном маневрировании — при переставке, то есть резкой смене полосы, причем из-за недостаточно жесткого трека обошлось без замеров предельной скорости. Наиболее четкое поведение автомобилю обеспечивают шины Nokian: при достижении предельной скорости возникает мягкое подруливание задней оси, плавно переходящее в занос, не требующий компенсации. Самую низкую оценку заработали шины Nitto: задержки в первых реакциях и увеличенные углы поворота руля дополняет резкий занос при выравнивании машины во втором коридоре, причем с отстреливающим эффектом.

Тест "За рулем"

Во время снежных упражнений необходимо  очищать подвеску от налипшего снега при каждой смене комплектов шин.

Заканчиваются «снежные» тесты проверкой проходимости. Эксперты оценивают в глубоком снегу (толщина снежного покрова чуть больше дорожного просвета) способность шин «нести» автомобиль ходом, трогаться, поворачивать, «пятиться». Особое внимание уделяют тому, как пробуксовка влияет на сцепление. Если шины готовы выполнить все маневры только внатяг (противобуксовочная система ASR отключена), а при пробуксовке тяга падает, - оценка снижается. Если при этом колёса зарываются, падает еще ниже.
В сугробах лучшее впечатление произвели шины Nokian: уверенное движение вперед и назад с любой степенью пробуксовки, легкость выполнения маневров. В отстающих — Toyo. На этих шинах трогаться и двигаться можно только внатяг, при малейшей пробуксовке тяга пропадает, а шины закапываются. Автомобиль маневрирует и двигается задним ходом неуверенно и неохотно.

Идем по приборам

Остается провести замеры продольного сцепления на снегу. Благо, снежное плато для замеров хорошо утоптано, чтобы снег не сдвигался со льда.
Работа практически та же, что и на ледовом прямике, - разгон и торможение, но с небольшими корректировками. Поскольку на снегу коэффициент сцепления выше, чем на льду, скорость окончания разгона и начала торможения здесь увеличена до 40 км/ч. Специально для креативных водителей разгон замеры идут в двух режимах — штатном, с противобуксовочной системой, и «творческом», с отключением ее. Тормозное движение, естественно, с АБС, измеряется тормозной путь с 40 до 5 км/ч. Не забыты замеры на базовых шинах через каждые три комплекта тестируемых.

Тест "За рулем"

Лучший разгон под надзором электроники Гольфу обеспечивает Continental: 6,1 секунды. Две десятых ему уступают Bridgestone, Goodyear и Nokian. Самые слабые в разгоне — Nitto и Toyo.
С отключенным трекшн-контролем автомобиль разгоняется быстрее. Например, на шинах Continental — за 5,6 секунды, и они вновь лидируют. Ближайшие соперники — Goodyear, Hankook, Nokian, которые отстают лишь на одну «десятку». А в замыкающих, потратив на разгон 6,2 секунды, оказался Bridgestone — разница с лидером составляет почти 11%. Примечательно, что на этих шинах разгон с отключенным электронным ограничителем улучшился лишь на одну десятую секунды, а значит сцепные свойства на снегу практически не зависят от степени буксования. В то время как остальные участники теста без вмешательства электроники разгоняются быстрее на 0,5–1,0 секунды (на 8–14%).
Результаты испытаний тормозных свойств на снегу приятно удивляют. Лидеры в этом упражнении, конечно, есть — это Goodyear, Nokian и Pirelli с одинаковым результатом 14,7 метра. Но все остальные отстают не более чем на полметра — слабаков в этой дисциплине не оказалось!

Финал на домашнем асфальте

Тесты на асфальте по уже отработанной схеме проведены в мае в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа — нейтральной для шинников территории.
Начинается испытание с оценки сопротивления качению. Одного полного круга (10 километров) по скоростному кольцу на скорости 120–130 км/ч достаточно, чтобы температура шин и масла в коробке передач стабилизировалась. За это время эксперт успевает оценить курсовую устойчивость автомобиля на прямой, а также его реакции и поведение при мягких перестроениях с одной полосы движения на другую.
Главное во время замеров — движение туда и обратно по одной и той же полосе, без маневрирования, с фиксацией руля в положении «прямо», чтобы исключить возможность появления боковых сил, которые могут негативно отразиться на результатах. Кстати, «туда» и «обратно» — это один замер, а не два. Так нивелируют погрешности измерений из-за отклонений в горизонтали дорожного покрытия и направления ветра. Три-четыре замера, и результат готов. Однако он еще не окончательный: через два-три комплекта тестируемых шин приходится повторять «печку» — замеры на базовом комплекте, с учетом которых пересчитываются окончательные итоги.
На скорости 90 км/ч (загородный лимит) лидирует тройка Continental, Nokian и Nordman. Неохотнее всего Golf катится на шинах Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Хотя разница между ними и «зелеными» лидерами невелика — 0,3 л/100 км. На «городской» скорости (60 км/ч) «зеленая» тройка сохранила свои позиции, однако в компанию к ним втерся Hankook. На шинах Bridgestone показатели в этом режиме движения наихудшие: на 0,4 л/100 км больше, чем у лидеров.
Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили Hankook и Pirelli. Реакции Гольфа, обутого в эти шины, близки к демонстрируемым на летних шинах. Меньше всего лестных слов заслужили Bridgestone и Toyo. У Гольфа на «бридже» — широкий «ноль» и недостаточная информативность руля; на шинах Toyo тоже нечеткий, широкий «ноль» и еще резиновые, то есть запаздывающие, реакции на подруливающие действия. При попытках скорректировать курс машина начинает рыскать из стороны в сторону.
Полученные ранее впечатления от шумности и плавности хода остается уточнить дополнительным проездом по служебным дорогам с традиционными неровностями — ямками, выбоинами, щербинами и трещинами. Результаты несколько удивили. Наиболее тихие из всех — шины Bridgestone, хотя при этом они же самые жесткие: зудят и трясут Golf на мелких и средних неровностях, будто накачаны до трех атмосфер. Покрышки Goodyear неожиданно оказались наиболее громкоголосыми и гулкими, при том что шины этого бренда обычно нешумные. А самыми мягкими эксперты признали шины Toyo.
Финальные упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Торможение в зажатом конусами коридоре, чтобы шины катились по одной и той же «зачищенной» перед замерами траектории — след в след. После каждого торможения остужаем тормоза. Скорость начала торможения ниже, чем в летних испытаниях, - для защиты мягкого протектора фрикционок от разрушения. На мокром асфальте торможение начинается с 60 км/ч, а на сухом — с 80 км/ч. В среднем на одном комплекте торможение происходит шесть раз в каждом случае. В этих упражнениях «базовую шину» повторять не нужно, поскольку изменение температуры протектора на несколько градусов в ходе замеров тормозных свойств никак не сказывается на сцепных свойствах — проверено многолетним опытом.
Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте обеспечивает Bridgestone (28,6 м). Затем в интервале 29,0–29,2 м следуют пять шин с разницей менее одного процента. И лишь две шины «уехали» за тридцать метров — это Nitto и Toyo с результатами на 7% хуже, чем у лидера.
На мокром асфальте разброс больше: здесь лидирует Continental с результатом 17,4 метра, а Nitto и Toyo дружно показывают последний результат — 21,6 метра, что на четверть больше, чем у лидера.

Итоговый парад

Первое место с приличным отрывом от остальных занимает модель Nokian Hakkapeliitta R2, набравшая 939 баллов. Это отличные фрикционки для любых зимних дорог — понравятся всем. Особенно хороши на льду, а еще восхитят управляемостью, проходимостью и экономичностью. Недостаток один — высокая цена.
На второй строчке рейтинга расположились шины Continental ContiVikingContact 6, заработав 912 баллов. Достойный выбор для водителей любого уровня — от продвинутых до начинающих. Порадовали отменным поперечным сцеплением на льду, «держаком» на снегу, торможением на мокром асфальте и экономичностью. При проверке проходимости и курсовой устойчивости на асфальте дали небольшую слабину.
Третья ступенька пьедестала досталась шинам Hankook Winter i*cept iZ2 с очень ровными свойствами: 909 баллов — отличный результат. И это самые недорогие шины в тесте! Единственное замечание — жесткие.
В категорию отличных шин включены модели Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS2, набравшие по 907 баллов каждая и разделившие четвертую и пятую позиции. Обе одинаково сильны, потому рекомендуются они без ограничений. Различаются нюансами, которые уловят лишь продвинутые водители. Goodyear имеет несколько экстремумов: очень хорош в продольном сцеплении на снегу и на льду, но подкачал в комфортности и экономичности. Nordman по характеру близок к Ханкуку — так же хорошо сбалансирован по всем свойствам.
Шестую и седьмую строчки занимают Pirelli Ice Zero FR и Toyo Observe GSi‑5, получившие по 888 баллов. В рамках градации экспертов журнала «За рулем» это очень хорошие шины, поскольку их итоговые результаты попадают в вилку от 870 до 899 баллов. У каждой есть небольшие слабости. Pirelli не жалует лед (слабое продольное сцепление), предпочитая снег и асфальт. Toyo, наоборот, демонстрирует хорошее продольное сцепление на ледовых поверхностях и управляемость на снегу, но слаб в глубоком снегу, а также на асфальте — как в сцепных свойствах, так и в курсовой устойчивости.
Восьмую-девятую ступеньки заняла еще одна парочка — Bridgestone и Nitto. В тесте они набрали по 860 баллов, подтвердив право называться хорошими шинами (этому званию соответствует диапазон от 840 до 869 итоговых баллов). Уровень одинаковый, оба чистокровные «японцы», но характеры у них разные: Nitto увереннее цепляется за лед, Bridgestone — за асфальт. А на снегу — паритет. По результатам экспертной оценки, принципиальной разницы между ними нет. Разве что в комфортности. Bridgestone — самый тихий, но при этом наиболее жесткий.
А теперь соотнесем результаты с ценами. Безусловный лидер в системе координат цена-качество — Hankook: третье место в общем зачете при самой скромной цене. На второй позиции — Nordman, за ним — Nitto и Toyo. Именитые продукты в этом списке заняли скромные позиции. А замыкают его два лидера. Так что выбирайте — с умом, но и с учетом толщины кошелька.

Результаты испытаний
 

Марка, модель 8-9 место 8-9 место 6-7 место
Nitto SN2 Bridgestone Blizzak Revo GZ Toyo Observe GSi-5
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Япония Япония Япония
Индексы нагрузки и скорости 91Q 91S 94Q
Глубина рисунка по ширине, мм 8.9-9.1 8.8-8.9 9.1-9.3
Твердость резины по Шору, ед. 57-58 49-50 55-56
Масса шины, кг 9.9 10.5 10.0
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) м 16.9 17.3 15.5
баллы 165.1 161.3 180
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) с 17.3 18.0 17.3
баллы 87.3 83.9 87.3
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 5.7 6.3 5.4
баллы 46.5 42.1 49.1
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) м 14.8 15.1 14.8
баллы 139.1 136.3 139.1
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с ASR (Максимум 20 баллов) с 6.9 6.3 6.8
баллы 17.7 19.4 17.9
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без ASR (Максимум 15 баллов) с 5.9 6.2 5.9
баллы 14.2 13.5 14.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 21.6 19.2 21.6
баллы 80.6 90.6 80.6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) м 30.6 28.6 30.7
баллы 74.8 80 74.5
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) баллы 24.5 24.5 28.0
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 19.5 25.5
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (Максимум 20 баллов) баллы 12.0 13.0 14.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) баллы 33.8 29.3 27.0
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 26.0 28.0 28.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 18.0 18.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 24.0 22.5
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 12.0 11.0 15.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.6 6.5
баллы 38.8 38.2 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.6 4.5
баллы 28.0 27.4 28.0
Сумма начисленных баллов 860 860 888
Плюсы Хорошая проходимость в глубоком снегу; удовлетворительная управляемость на льду; умеренный уровень шума Лучшее торможение на сухом асфальте; удовлетворительные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу; самые тихие Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду; надежная управляемость на льду и «русской дороге»; лучшая плавность хода; низкий уровень шума
Минусы Слабые тормозные свойства на асфальте и разгон на снегу; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу; небольшие замечания по поводу управляемости на «русской дороге» и курсовой устойчивости; низкий уровень плавности хода Слабые сцепные свойства на льду и на снегу; осредственная проходимость; нечеткое следование курсу на асфальте; небольшие претензии к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу; худшие экономичность и плавность хода Худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте; ограниченная проходимость в глубоком снегу

 

Марка, модель 6-7 место 4-5 место 4-5 место
Pirelli Ice Zero FR Nokian Nordman RS2 Goodyear UltraGrip Ice 2
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Россия Россия Польша
Индексы нагрузки и скорости 94T 94R 94T
Глубина рисунка по ширине, мм 8.9-9.0 8.8-9.2 8.0-8.1
Твердость резины по Шору, ед. 52-53 53-54 52-53
Масса шины, кг 9.1 8.7 8.8
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) м 17.3 15.7 15.6
баллы 161.3 177.7 178.8
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) с 16.5 16.3 16.3
баллы 91.5 92.7 92.7
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 6.4 5.4 5.3
баллы 41.4 49.1 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) м 14.7 15.0 14.7
баллы 140 137.2 140
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с ASR (Максимум 20 баллов) с 6.4 6.6 6.3
баллы 19.1 18.5 19.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без ASR (Максимум 15 баллов) с 5.8 5.8 5.7
баллы 14.5 14.5 14.7
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 18.7 19.0 18.3
баллы 93.0 91.6 95.1
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) м 29.5 29.1 29.1
баллы 77.6 78.6 78.6
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) баллы 24.5 26.3 28.0
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 21.0 22.5
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (Максимум 20 баллов) баллы 15.0 14.0 13.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) баллы 31.5 31.5 29.3
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 34.0 28.0 28.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов) баллы 24.0 22.5 21.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 21.0 18.0
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 12.0 13.0 12.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.6 6.3 6.6
баллы 38.2 40 38.2
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.4 4.2 4.5
баллы 28.6 30 28.0
Сумма начисленных баллов 888 907 907
Плюсы

Превосходные тормозные свойства на снегу; отличная курсовая устойчивость; понятная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу

Позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду; высокая экономичность; стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и на снегу; понятная управляемость на льду и «русской дороге»

Минусы Плохое продольное сцепление со льдом; низкая топливная экономичность при скорости 90 км/ч; замечания по поводу плавности хода Незначительные замечания к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, к проходимости, а также курсовой устойчивости на снегу; жестковаты и шумноваты Невысокая проходимость; небольшие замечания к курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании на снегу; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч; шумные и жесткие

 

Марка, модель место 2 место 1 место
Hankook Winter i*сept iZ2  Continental ContiVikingContact 6 Nokian Hakkapeliitta R2
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Корея Германия Финляндия
Индексы нагрузки и скорости 94T 94T 94R
Глубина рисунка по ширине, мм 8.7-9.5 8.6-8.7 8.5-8.6
Твердость резины по Шору, ед. 54 49-50 48-49
Масса шины, кг 9.3 9.3 8.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) м 15.6 16.1 15.5
баллы 178.8 173.3 180
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) с 17.2 15.9 16.2
баллы 87.8 95 93.2
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 5.5 5.5 5.3
баллы 48.2 48.2 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) м 14.9 14.9 14.7
баллы 138.1 138.1 140
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с ASR (Максимум 20 баллов) с 6.6 6.1 6.3
баллы 18.5 20 19.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без ASR (Максимум 15 баллов) с 5.7 5.6 5.7
баллы 14.7 15 14.7
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 19.5 17.4 18.8
баллы 89.2 100 92.6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) м 29.2 29.1 29.0
баллы 78.4 78.6 78.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) баллы 28.0 26.3 31.5
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (Максимум 30 баллов) баллы 22.5 21.0 25.5
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (Максимум 20 баллов) баллы 15.0 14.0 16.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) баллы 31.5 29.3 38.3
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 32.0 30.0 32.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов) баллы 24.0 19.5 22.5
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 19.5 21.0
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 12.0 14.0 13.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.4 6.3 6.3
баллы 39.4 40 40
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.2 4.2 4.2
баллы 30 30 30
Сумма начисленных баллов 909 912 939
Плюсы Высокие тормозные свойства на льду; надежная управляемость; хорошая курсовая устойчивость; привлекательная цена; высокая экономичность Лучшие поперечное сцепление на льду, разгон на снегу и торможение на мокром асфальте; стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу; низкий расход топлива Отменные сцепные свойства на льду и на снегу; превосходная управляемость; четкое следование курсу; отличная проходимость в глубоком снегу; высокая экономичность 
Минусы Замечания по поводу плавности хода; легкие замечания в адрес проходимости; повышенный уровень шума в салоне Посредственная проходимость; незначительные претензии к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности Незначительные замечания к плавности хода; повышенный уровень шума; высокая цена



Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем"

Клиенты довольны

28.05.2020 5.0

Как постоянный посетитель центра вспомнил что мне рассказывали о доставке шин до дома. Воспользовался услугой и не пожалел. Сэкономил много времени.

28.05.2020 5.0

самое качественное и самое грамотное обслуживание я встретил именно здесь.

28.05.2020 5.0

Очень понравилось! Неделя мучительных выборов на маркете, закончилась звонком менеджеру. За три минуты помогли с выбором летней резины, оформили заказ, назначили время. Приехал ко времени, шиномонтаж бесплатно (по акции) и быстро. Зимнюю оставил на хранение, тоже бесплатно, на 7 месяцев. Все супер, очень доволен!

Все отзывы