Маркировка мотошин

Маркировка мотошин

Содержание



Введение


При выборе моторезины новички часто сталкиваются с необходимостью расшифровки маркеров, которыми буквально усеяны обе стороны покрышки. Этот длинный перечень букв и цифр может поставить в тупик любого, кто впервые сталкивается с кодировкой производителя.

В статье мы подробно поговорим о том, что означает каждая буква и цифра на поверхности покрышки. После прочтения материала ни один символ на боковине не останется для вас загадкой, и вам станет намного легче подобрать нужные шины.


Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?


Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.

Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая. О каждой мы поговорим в своем месте.

Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку

Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает. На что обращать внимание в первую очередь?

Расшифровываем метрическую маркировку мотошин


Это стандартная метрическая система маркировки, которая встречается на абсолютном большинстве мотоциклетных и автомобильных моделей. Она располагается рядом на одной дуге и первой бросается в глаза при взгляде на любую покрышку.

Расшифровываем метрическую маркировку мотошин

В качестве примера возьмем такой: 180/60 ZR16 74W TL. Все элементы идут в строгом порядке – один за другим, так что расшифровка не должна вызвать сложностей. Разберем каждое обозначение:

  • 180 – ширина профиля от одного края покрышки до другого, выраженная в миллиметрах;

  • 60 – высота профиля в процентном соотношении к ширине. Эта цифра может отсутствовать, если ширина выражена в дюймах.

  • Z – так обозначается высокоскоростная шина, которую можно использовать на скорости выше 240 км/ч.

  • R – радиальный тип конструкции. B или «–» означает диагональную конструкцию.

Разница между ними в способе «шитья», который используется в каркасе. Если текстильные нити протянуты по диагонали от одного обода к другому с перехлестом, то это диагональная резина. В ней может быть только четное количество слоев, чаще всего встречается четыре. В радиальной модели нити идут перпендикулярно направлению движения – от обода к ободу, и слоев у нее под протектором гораздо больше. Последнее делает радиальную моторезину куда более безопасным видом – она лучше цепляется за трассу и более стабильно ведет себя под нагрузкой, меньше деформируется и лучше сопротивляется износу. Однако ее очень сложно чинить в отличие от диагональной резины, которая легче поддается ремонту и обладает куда более крепкими боковинами.

  • 16 – посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать тому же значению на диске.

  • 74 – индекс нагрузки, т.е. максимальный вес для одного колеса, при котором оно способно правильно выполнять свои функции с учетом рекомендованного давления внутри (см. в руководстве по эксплуатации байка или табличку на раме). В нашем случае индексу 74 соответствует 375 кг веса на одно колесо.

Все индексы нагрузки см. в таблице:

Индекс нагрузки
кг
60
250
61
257
62
265
63
272
64
280
65
290
66
300
67
307
68
315
69
325
70
335
71
345
72
355
73
365
74
375
75
387
76
400
77
412
78
425
79
437

  • W – индекс скорости, т.е. с какой максимальной скоростью шина может сохранять свои сцепные свойства, прочность и стабильность хода. В нашем случае индекс W советует 270 км/ч.


Все возможные индексы скорости есть в таблице, которая едина для всех видов маркировок:

Индекс скорости
Максимальная скорость, км/ч
A
40
B
50
C
60
D
65
E
70
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
P
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
V
240
W
270
Y
300
VR
>210
ZR
>240
(W)
>270
Z
>300

Альтернативные системы маркировки: альфа система и дюймовая


Теперь немного поговорим про альтернативные системы маркирования резины. Они встречаются намного реже, но все же упомянуть о них не будет лишним.

Альфа система

Возьмем за пример перечень символов: MT90S-16. Его используют для маркировки резины для туристических мотоциклов, но встречается такая довольно редко. Некоторые маркеры уникальны, некоторые соответствуют тем, что приняты в метрической системе.

Альфа система

  • M (Motorcycle) – так обозначаются шины, созданные специально для мотоциклов.

  • T – ширина профиля резины. В нашем случае маркер соответствует ширине в 5 дюймов. Подобных маркеров также существует масса:

Маркировка альфа
Ширина в дюймах
MG
2.75
MH
3.00
MJ
3.25
ML
3.50
MM
3.75
MN
4.00
MP
4.25
MR
4.50
MS
4.75
MT
5.00
MU
5.50
MV
6.00

  • 90 – высота профиля.

  • S – индекс скорости (см. таблицу индексов скорости выше).

  • 16 – посадочный диаметр на диск.


Стандартная дюймовая система

Шины по такому принципу маркировались в 90-х, и сейчас их встретить на рынке довольно сложно. На покрышке есть цепь символов: 3.25H-19. Здесь все намного проще, так как название системы говорит само за себя. Однако нужно учитывать, что она не предполагает разделения высоты и ширины профиля – профиль квадратный и его размер идентичен.

Стандартная дюймовая система

  • 3.25 – это и ширина, и высота профиля, выраженная в дюймах.

  • H – общепринятый индекс скорости (см. таблицу индексов скорости выше).

  • 19 – посадочный диаметр диска, на который будет устанавливаться покрышка.


Низкопрофильная дюймовая система

Мы переворачиваем покрышку и видим такую картину: 4.25/85H-18. Так маркируются резина со специфически низким профилем. На всякий случай напомним, что низкопрофильные модели – это покрышки, у которых высота профиля меньше ширины.

Низкопрофильная дюймовая система

  • 4.25 – ширина профиля, выраженная в дюймах.

  • 85 – соотношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.

  • H – индекс максимальной скорости (см. таблицу индексов скорости выше).

  • 18 – посадочный диаметр диска, на который будут надевать покрышку.


Дополнительная информация


Это была основная часть. Как правило, ее достаточно, чтобы определить под какой мотоцикл подойдет данная модель. Однако нелишним будет узнать и о других маркерах, которые указывают на внутреннее устройство шины и на ее особенности.

Дополнительная информация

На боках часто встречаются следующие обозначения:

  • M/C – сокращение от motorcycle, т.е. данная покрышка предназначена сугубо для мототранспорта. Этот маркер ставится в случае, если шина имеет «автомобильные» размеры.

  • TL – бескамерная модель (Tubless). Для камерных покрышек применяется маркировка TT – Tube Type.

  • Wheel Rotation, или стрелка, – для покрышки с ассиметричным рисунком протектора указывает направление вращения. У шины с симметричным рисунком такого маркера нет, и соответственно они могут вращаться как угодно.

  • Rear Wheel – модель подходит для задней оси. Покрышки для передней оси обозначаются маркером F или Front Wheel. Если таких маркеров нет, то резина считается универсальной, и ее можно ставить, как на заднюю ось, так и на переднюю – это шины для скутеров, легких малокубатурных мотоциклов и мопедов.

  • Максимальное давление, с которым допускается эксплуатировать шину в виде: 290 kpa (42psi) сold, 1psi=6, 9 кПа. Учитывайте, cold означает, что это данные для холодной накачки, а в разогретом состоянии давление будет повышаться. О том, как корректировать давление правильно мы уже писали.


Теперь посмотрим на обозначения для разных конструкций. Технологии производства каркаса бывают разные.

Обозначения для разных конструкций

О том, для каких условий предназначена покрышка тоже можно узнать из маркировки:

  • REINF (Reinforced) – усиленная конструкция с несколькими защитными слоями корда.

  • MBS – корда состоит из кевларовых нитей. Такое устройство создано для борьбы с деформацией на высоких скоростях.

  • XL, или Extra Load – шина может работать под повышенными нагрузками.

  • SAG (Super All Grip) – улучшенная проходимость для бездорожья.

  • NHS (Non Highway Service) – модель не предназначена для скоростных трасс.

  • SL (Limited Service) – есть лимит использования.

  • О, H, GL – омологация под определенную модель мотоцикла или эту шину полагается использовать для штатной комплектации того или иного байка.

  • DOT– покрышка соответствует нормам безопасности, установленные Министерством транспорта США. Если она сертифицирована в Евросоюзе, то вы найдете аббревиатуру EUCX. Далее могут идти символы EB F7 D306 – технические данные.

  • B или Е в круге – модель была испытана и полностью соответствует требованиям ЕЭК ООН. Рядом обычно стоит цифра, означающая страну, где испытывалась резина: 1 – Германия, 2 – Франция и др. Далее может идти перечень цифр, но это технические сведения для производителя, смысла их расшифровывать нет.


Также не забываем про дату выпуска. Обычно это отдельно стоящие четыре цифры, расположенные в ряд. К примеру: 1218. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, последние две – год. Изделие соответственно сошло с конвейера на 12 неделе 2018 года.

Если перед вами старая покрышка, выпущенная до 2000 года, то возможно вы обнаружите лишь три цифры: первые две цифры отвечают за неделю, третья за год. Сейчас изделия с такой маркировкой уже не выпускаются.


Заключение


Заключение

Разобрались в маркировке? Действительно внимательным нужно быть к характеристикам типоразмера – ошибка в параметрах может сделать шину непригодной для вашего мотоцикла, вы только зря потратите и деньги, и время. К счастью, в интернет-магазине BlackTyres сейчас есть возможность облегчить себе задачу и подобрать мотошины по модели мотоцикла. Просто выбирайте название байка, его объем двигателя и год выпуска. Система сама отбросит неподходящие размеры и предложит только то, что нужно.

Клиенты довольны
07.05.2024

Шины кпасс.

03.05.2024

Ребята - вы лучшие!

02.05.2024

Отдельное спасибо менеджеру компании BlackTyres Эдуарду, оказал помощь с выбором шин, организовал доставку товара. Доставка выполнена в назначенное время. Водитель помог с переброской шин в моё авто. Рекомендую делать покупки в этой компании.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо