«Движок», февраль 2019: 10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации


Плюсы и минусы Nokian Hakkapeliitta 9 SUV


Тесты автомобильных шин делятся на два вида: профессиональные и потребительские. Первые делаются на специальных полигонах с массой измерительного оборудования и по специальному алгоритму. Стоят такие испытания очень дорого, а потому проводятся единично и редко.
Гораздо проще обстоят дела с тестами потребительскими, когда эксперты отрасли, опять же на полигонах, проходят цикл определенных ездовых упражнений и на основе своего опыта и поведения автомобиля делают выводы. Но есть еще третий вариант — что называется, жизненный, когда шины находятся в реальной длительной эксплуатации. Журнал «Движок» успел проехать за зиму 10 000 км на последней модели финских покрышек Hakkapeliitta 9 SUV. И они делятся своими впечатлениями.
Напомним, что в предпремьерном тесте шин Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV эксперты журнала "Движок" участвовали еще два года назад на самом северном полигоне White Hell в Лапландии. Программа теста — это нечто среднее между первым и вторым вариантом: когда испытания проводятся в экстремальных условиях по специальной методике, на всех типах покрытия и в присутствии инженеров, но без измерительного оборудования и без шин конкурентов, только в сравнении с разными моделями одного бренда. Тогда новейшая технология Nokian, пришедшая из мира зимнего автоспорта, смогла впечатлить своими результатами.

тест "Движок"

Финские инженеры отказались от концепции применения рекордного количества шипов, которую использовали в Hakkapeliitta 8, и перешли на систему двойного шипования — то есть в шине используется два разных вида шипов: по центру — одной формы, по краям — другой. Нехитрая технология позволила победить количество функциональностью, когда в разных режимах движения работают разные участки пятна контакта.

Тест "Движок"
Для шины Hakkapeliitta 9 компания Nokian снизила количество шипов с рекордных 190 штук до 172, притом что эффективность шин нового поколения возросла.

Теперь же пора проверить топовые финские шины не арктическими условиями, а российскими реалиями — неубранными дорогами с химией и песком, колдобинами, выбоинами, обледенелыми и разбитыми тракторными колеями, а также дачными вылазками с затяжными подъемами, спусками и целиной.
Первые тысячи километров, пройденные после «переобувки» в штатном городском режиме, позволили сделать важный вывод. Установка более тяжелых и усиленных шины Hakkapeliitta 9 SUV практически никак не сказалась на характеристиках подвески Nissan. По крайней мере в восприятии водителя проезд колдобин, стыков и выбоин по показателям энергоемкости и плавности хода принципиально ничем не отличается от штатных покрышек X-Trail.

Тест "Движок"
Тест "Движок"
Испытательным инструментом стал новый редакционный кроссовер Nissan X-Trail — популярнейший в России автомобиль с неплохими возможностями вне асфальта. Собственно, как раз на класс кроссоверов и внедорожников рассчитана модификации шин Nokian с приставкой SUV. Такие покрышки имеют чуть измененный протектор с дополнительными перемычками, увеличенный на 1 мм размер шипов и, главное, фирменную систему усиленных арамидными волокнами боковин для ударной прочности.

Но тут стоит сделать поправку. Дело в том, что на заводе кроссовер Nissan комплектуется шинами Yokohama Geolander, которые по японским стандартам проходят как всесезонные, поскольку рассчитаны на эксплуатацию до –5 градусов и имеют чуть более развитый протектор. То есть по факту являются не совсем уж летними и асфальтовыми. Так что незаметная разница в поведении подвески авто между двумя этими видами шин актуальна в конкретном случае.
А вот от звука цокающих «когтей» по асфальту, как ни меняй их форму и количество, увы, никуда не деться. Это одно из главных отличий от финского теста на премиальных Audi и по гладким лапландским дорогам. В наших реалиях на скоростях свыше 50–60 км/ч звук превращается в монотонный гул, который будет сопровождать вас всю зиму, — тут можно только улучшать непосредственно саму машину, проклеивая колесные арки.
Зато поведение на дороге можно признать отличным: устойчивость на ледяной траектории отменная. Особенно радуют перестроения и переезды обледенелых колей между полосами. X-Trail мгновенно заезжает и съезжает с них, без каких либо поскальзываний и дерганий кормой, когда первые мгновения шины не могут зацепиться за лед и съезжают обратно в колею, еще и выдергивая руль.

Тест "Движок"

Можно было бы списать это на высокий профиль шин и полный привод кроссовера, если бы не испытания дачной действительностью. А именно — заездом кроссовера в глубокую и уже обледенелую тракторную колею. Выбраться из такой чаще всего получается только с разгонного прыжка по прямой с предварительной раскачкой.
Эксперты журнала "Движок" решили попробовать выехать с места (без разгона) просто вбок, в тридцатисантиметровую снежную целину. Обычно это грозит пробуксовкой и накатом глубокой скользкой лунки под колесами, из которой и по прямой-то потом выехать сложно. Но только не в этот раз.

Тест "Движок"

Руль до упора в сторону, буквально несколько проворотов основных ведущих колес — и морда кроссовера, как по ступеньке, выпрыгивает из колеи. Нагляднейшая работа трехлучевых боковых шипов, обеспечивающих боковой зацеп. Их работу приходится оценивать ежедневно, паркуясь на снежно-заледенелых обочинах дворов, да так, чтобы при маневрах еще и не зацепить соседние авто, — никаких соскальзываний и уводов тут быть не должно.
Ну а дальше не сильно легче — проезд целины с угрозой залегания на брюхо. Тут, конечно, не обойтись без возможностей кроссовера: блокировки муфты полного привода, отключения ESP и перевода вариатора в псевдоручной режим работы. И X-Trail попер вперед, загребая четырьмя колесами, как траншейный экскаватор. Здесь в бой вступают как раз многоугольные продольные шипы центральной секции, выполненные в виде приплюснутого алмаза. Благодаря углам они впиваются в полотно, а широкая форма помогает отталкиваться большей поверхностью.

Тест "Движок"

Если честно, эксперты ждали, что X-Trail хоть где-нибудь да засядет. Не слишком это страшно, поскольку можно было постараться сдать задним ходом, да и вторую машину с рывковой стропой они на всякий случай взяли. Но нет, не пригодилось. На самых тяжелых и глубоких участках пути Nissan сбавлял ход до черепашьего и ревел мотором на высоких оборотах, но продолжал двигаться вперед, разрывая шинами снежный путь.
Уже выпрыгнув на свободу, эксперты обратили внимание на протектор: он был почти чистый. Снегом забиты только центральные каналы, а вся боковая зона полностью свободна от снега. Так работает система самоочистки Nokian, знакомая, например, по внедорожным шинам Rockproof. Эффективный отвод снежной каши обеспечивает отличную работу на нечищеных улицах и во дворах, где автомобили порой паркуются на снежных постаментах.

Тест "Движок"

Что же касается управления на укатанной, но кривой во всех плоскостях сельской дороге, то тут вообще никаких опасений не возникло: Nissan X-Trail на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV четко держится направления и в боковых уклонах, и при торможении на спуске. Даже старт с места в гору не вызывает и намека на пробуксовку.

Тест "Движок"

Каков итог?


Сомневаться в выводах теста журнала "Движок" двухлетней давности пока ни пришлось ни разу. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и на спорткарах Audi на полигонах в Лапландии, и на кроссовере Nissan на просторах Ленинградской области показали в зимних условиях великолепные ездовые характеристики по всем типам поверхностей. Только если на полигоне ловишь кайф от прохода змейки по ледяному озеру, то в отечественных реалиях получаешь удовольствие от того, насколько легко и быстро паркуешься в сугроб и проезжаешь на дачу там, где следом за тобой едет только «УАЗ Патриот».
Если не брать в расчет немалую стоимость, то единственным недостатком шин Hakkapeliitta 9 SUV является шумность. Тут делать нечего, законы физики ни у нас, ни в Финляндии обманывать пока не научились. Хотя компания Nokian и имеет в загашнике прототип шин с выезжающими шипами, но это дело далекого будущего.
Не стоит отрицать, что максимальную эффективность шины показывают, конечно же, совместно с талантливым автомобилем. Полный привод, высокий клиренс и прочие внедорожные атрибуты сильно помогают на зимнем бездорожье. Однако устойчивость в городском потоке все-таки в большей степени заслуга именно шин. Эксперты неоднократно убеждались, что дорогая резина из топовых линеек может заметно улучшить все ездовые параметры авто, сгладив даже технические недостатки.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок».


<< Все тесты
Клиенты довольны
23.04.2024

Единственное место в Москве, где были нужные мне шины, переобули в тот же день. Все четко и профессионально!

22.04.2024

Всё быстро, чётко, в срок. Спасибо!

22.04.2024

Спасибо большое, все пришло в срок и без всяких проблем.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо