Сравнение всесезонных шин Yokohama Geolandar G003 и Goodyear Wrangler Adventure для кроссоверов


тест авторевю летних шин

Статья подготовлена по материалам Юрия Ветрова. Фото: Никита Колобанов


Лишний вес – не помеха!


Нам в этом помех нет. Yokohama Geolandar М/Т G003 в 16 дюймов совсем не мешают передним тормозам Volkswagen Tiguan в 312 миллиметров. Не стоит забывать, что этот дизельный красавец имеет еще и бензиновые турбомоторы 1.4 с увеличенным клиренсом – с 183 до 200 мм, что не может не радовать. Нам могут возразить и будут правы, что Йокогама для бездорожья почти вдвое тяжелее шины Yokohama BluEarth-A 215/65 R17, что положена кроссоверу по штату, – 20,3 кг и 11,4 соответственно. Мы надеемся, что кроссоверу немного облегчат работу кованные восьмикилограммовые диски Fuchs, которые мы специально приготовили для теста. В то время штатные Ronal весят все двенадцать кило.

Если резюмировать предварительные взвешивания колес Тигуана, то получается колесо займет 28,3 кг вместо 23,6 кг. Общая масса кроссовера подросла на 18,8 кг.

тест проходимости всесезонных шин

Мы проверили и удивились, что плавность хода ничуть не просела, а осталась на том же приемлемом уровне. Похоже это заслуга боковины Geolandar М/Т G003 – она смогла амортизировать все неудобства. Но при этом нельзя сказать, что это серьезно повредило управляемости – шасси все такое же жесткое, реакции отличаются точностью и предсказуемостью. Единственное «но»: немного пострадало сцепление во время поворотов и торможений. Если вы привыкли эксплуатировать свой автомобиль в спокойном повседневном формате, то вам это «но» никак не помешает.

Большой вес всегда был больным местом внедорожных шин. Тяжесть каркаса излишне нагружает подшипники и амортизаторы, порождает проблемы с шумом – в диапазоне 50-80 км/ч сразу возникает навязчивый гул. Не все хорошо и со сцеплением на асфальтовых покрытиях, вдобавок излишне высокое потребление горючего даже на экономичных дизелях – +10% расхода горючего. Довершают картину проблемы со спидометром, который постоянно завышает показания скорости, что доставит владельцу денежных трат из-за вездесущих камер видеофиксации.

Проходим бездорожье


Однако вне асфальтовых дорог – никаких ограничений! На промежутках из глины и чернозема, где прохождению не препятствует 20 сантиметров клиренса, Тигуан в Йокогаме проходит очень уверенно и мощно, не отставая от Ленд Ровера в Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure.

Хорошо бы активировать режим Бездорожья – газовать станет легче, а коробка DSG будет позже переходить с первой на вторую. Но и обычный сетап здесь к месту и даже крутой травянистый склон Тигуаному по плечу. А ведь даже Дефендер справился не сразу.

тест летних шин на прохождения бездорожья

Самое главное не зазеваться и не сесть на брюхо и не играть в героя, которому интереснее покорять все новые и новые горизонты. Большие бугры могут доставить проблем с оторванными бамперами – тут уже никакие шины не спасут. И контролировать газ – без него электронике будет сложно понять команды. Хорошее взаимодействие водителя и бортовой системы сыграет на руку обоим.

В этих шинах даже перегревы не страшны после показательной пробуксовки на скользкой дороге. Однако тест тестом, но самому заниматься подобными представлениями не стоит – все же возможности узлов трения не безграничны.

тест летних шин на бездорожье

При езде по грязным весенним дорогам оба участника оказались в равном положении. Yokohama Geolandar М/Т G003 точно также усаживается в землю, когда срывает слой дерна, как и его соперники. У них есть преимущество в грязи – там они останавливаются чуть медленнее, однако королем бездорожья на них стать точно не удастся – шины только лучше выроют под собой яму и потонут там. Про геометрическую проходимость также забывать не стоит – обычная беда кроссоверов. И днище можно легко повредить такими выкрутасами.

Беда пришла откуда не ждали


Но самая главная их проблема – это проблема российских законов. В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), написанном специально для автомобилей марки Volkswagen, такой размерности колес официально нет, так что при столкновении с чересчур въедливым сотрудником дорожных служб могут возникнуть вопросы и перспектива отправиться домой на эвакуаторе.

Также вы можете приобрести еще один комплект, который будете хранить отдельно. Это при том, что одна покрышка Geolandar М/Т G003 типоразмера 225/75 R16 обойдется вам в 11 тыс. рублей минимум. Также конструкция Тигуана позволяет возить комплект с собой – просто отодвиньте задний диван подальше и туда легко влезут все четыре шины. Однако расслабляться тоже не стоит: всегда держите в голове расположение ближайшего шиномонтажа.

тест шин для бездорожья авторевю

Также мы заметили интересный эффект, который сразу овладевает владельцем, когда он ставит такие шины. Ему сразу хочется как следует проапгрейдить свой автомобиль – побольше защиты на днище, удлинить сапуны трансмиссии, поставить дополнительные фары, шноркель, лифт-комплект… Только лебедки для ровного счета не хватает.

Тест подготовлен с использованием публикации издания «Авторевю»


<< Все тесты
Клиенты довольны
13.06.2024

Все отлично, заказал резину на сайте, отзвонились, подтвердили мой заказ, привезли в обозначенную дату, ребятам огромное спасибо!

05.06.2024

Хорошо обслужили, быстро решили проблемы. С этой компанией работаю не первый год, буду и дальше обращаться.

04.06.2024

Всё чётко, привозят иногда даже раньше обещанного. Монтаж делают быстро и хорошо.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо