Экономим на топливе: сеансы магии с разоблачением

Экономия топлива в авто.

Содержание:



Введение


Когда-то пределом мечтаний человека в СССР была «Волга» ГАЗ-24, но такие машины были доступны далеко не каждому, являясь аналогом Bentley ну или Mercedes по современным меркам. Теперь купить ее может любой, но вот ездить — это другой вопрос. И дело не только в том, что последняя машина сошла с конвейера больше 30 лет назад. Еще одна причина — воистину «конский» аппетит. Дримкар кушал 10-15 литров бензина на 100 километров пути. Машина на каждый день, при современных ценах на топливо, из него точно не выйдет. У современных авто запросы скромнее, но вопрос экономии горючего все равно остается на повестке дня, и он решаем.

О машинах


Птица-тройка: бензин, дизель, газ.


Виды топлива для авто

Да, будем заходить издалека: можно ли заложить основы будущей экономии еще на этапе покупки автомобиля? Все, например, слышали о том, что дизельное авто по расходам на топливо выгоднее, а перевод машины на газобаллонное оборудование (ГБО) — это вообще лучшее решение. Что касается дизеля, то в первом приближении все верно. Расход горючего у дизельного двигателя будет меньше, а по цене дизтопливо находится между 95-м и 92-м бензином, так что здесь экономия подтверждается.

А вот первая переплата случится уже при покупке машины: дизельная модификация будет ощутимо дороже бензинового аналога. Дальше больше. Обслуживание дизельному ДВС требуется гораздо чаще и обходится оно дороже: выше цены на расходники, да и специалистов меньше, а значит, за свои услуги берут дороже. Давать какие-либо советы здесь сложно — слишком много переменных. Какую именно модель вы покупаете? На какой срок? Как будете ей пользоваться? Просто имейте в виду подводные камни дизеля. Теперь о том, стоит ли устанавливать на автомобиль ГБО. Вот здесь разница в ценах на топливо уже существенная: в 2-3 раза, однако, тоже есть ложка дегтя. Если на бензине двигатель «ел» 10 литров на сотню, то после перевода на газ, аппетит вырастет до 13-15. Но выгода все равно сохраняется.

Нужно учитывать цену самого оборудования и работ по его установке. В целом, ситуация такая: на коммерческий автомобиль (курьерский, занятый на грузоперевозках и т.д.) ставить ГБО однозначно выгодно, на машину выходного дня — нет. Чтобы окупились все затраты по переводу машины на газ, она должна проходить минимум 50 000 километров в год. А вот заливать в бак высокооктановое топливо (например, АИ-98 в старенький жигуленок) не нужно: оно не даст ни сокращения расхода, ни большей мощности, зато негативно скажется на здоровье ДВС.

Путаем педали!


Разновидности коробок передач в авто

С двигателем все более-менее понятно, а что с коробкой передач? Можно встретить утверждение о том, что механика экономичнее автомата. Доля здравого смысла в нем есть: отсутствуют затраты энергии на работу приводов АКПП. Но нужно понимать, что предубеждение складывалось давным-давно, когда автоматы были четырехступенчатыми и очень «задумчивыми».

Теперь в большинстве из них шесть передач, а мозги работают намного быстрее. Такие АКПП устанавливают даже на бюджетные модели. Ну а преимущества механики очень часто сводятся на нет простой ленью: мало кто будет постоянно орудовать «мешалкой» при спокойной езде по городу. А вот автоматы трудолюбивы: они меняют передачи постоянно, позволяя держать обороты двигателя в районе 2500, при неторопливой езде — менее 2000. На экономии топлива это сказывается самым положительным образом.

Стоит помнить, что автомат автомату рознь. На работу гидромеханической трансмиссии тратится больше всего энергии, вариаторы — на втором месте, ну а самые «зеленые», экономичные и продвинутые — преселективные роботы.

Куликово поле топливных войн: шины


Уровень давления в шинах

Сколько копий сломано на тему: недокачивать или перекачивать шины. Совет держать давление в шинах чуть выше номинального логичен: у более жестких шин сопротивление качению ниже. Это и правда работает, но при увеличении давления на 0,1 атмосферы, сберечь удастся примерно 1,5-2 рубля за каждые 100 километров пути. Вам будут сулить, кроме экономии, улучшенную динамику и продление жизни шин, что ж, это тоже правда, но за все нужно платить. В этом случае ценой будет ухудшение управляемости и ускоренный износ деталей подвески.

Два живучих мифа


Окна vs кондиционер


Мифы о кондиционере

Снижение лобового сопротивления — одна из основных задач при создании облика современного автомобиля. Если раньше будущие очертания кузова создавались художниками, то теперь большую часть работы у них забрали инженеры. После того, как ураганы перестали быть редкостью даже в средней полосе России, никто не сомневается в том, что воздух — это сила.

Едущая машина — ураган наоборот. Она движется в среде, которая (пусть на улице безветрие) проносится мимо с большой скоростью. Например, 72 км/ч — это 20 м/с. Не ураган, но очень сильный ветер. Его сила действует на каждую деталь не только на кузове, но и под днищем авто, затрудняя движение. Поэтому конструкторы стремятся оптимизировать не только общие обводы корпуса, но и каждую деталь: зеркала заднего вида, ручки на дверях и даже поворотники.

Мера их успеха — Cx или коэффициент лобового сопротивления. Чем он ниже — тем лучше. Так над чем тут работать нам, если все уже сделали инженерные подразделения автоконцернов? Как ни печально, иногда мы пускаем их труд насмарку, и наша задача — перестать это делать. Вот список того, что плохо:

Элемент
Увеличение Cx
антенна
2%
открытый люк
3%
дефлектор
3%
открытые окна
5%
багажник на крыше
10%


Думаете это просто жалкие проценты? Никак нет. Даже вылизанный до аэродинамического блеска болид Формулы 1, двигаясь на скорости 300 км/ч, преодолевает силу сопротивления воздуха более чем в 3000 Н. На это он тратит почти половину мощности двигателя, а значит, и топлива. Экономия стала казаться более ощутимой? ;)

А уж насколько повышается лобовое сопротивление после установки «аэродинамического обвеса» — об этом лучше вообще не думать. Обращаем ваше внимание: «лобовое» — не только то, что видно спереди. Cx может увеличиваться, например, из-за опущенных боковых стекол, которые меняют характер обтекания машины воздухом и создают дополнительные зоны турбулентности. Поэтому призыв не пользоваться кондиционером, а опускать окна выглядит спорным. Современные климатические установки потребляют мало энергии.

Определяйтесь!


Экономия топлива при движении авто накатом

Еще один, казалось бы, логичный способ экономии — движение накатом на нейтрали или с выжатым сцеплением. Считается, что при торможении двигателем топлива расходуется много, и правда: обороты-то высокие. А при отключении двигателя от трансмиссии его можно перевести в режим холостого хода, и расход будет примерно 0,5–1 литр в час. Это отчасти верно для старых авто с карбюраторными двигателями, а современные умницы умеют экономить и без нашего участия.

Все очень просто. При отпущенной педали газа и высоких оборотах коленчатого вала форсунки и катушка зажигания получают управляющий импульс. Получается, что в таком режиме мотор просто «гоняет воздух». Как только возникает необходимость, двигатель начинает работать в прежнем режиме. А вот на нейтрали в такой ситуации топливо тратиться будет, пусть и в режиме холостого хода. Ну и не забываем о безопасности: в нештатной ситуации, при включенной передаче, вы сможете среагировать по обстоятельствам гораздо быстрее, не тратя время на переключение передачи.

Гибридная экономия


Гибридная коробка передач в авто

Гибриды первых поколений имели небольшой запас хода на батареях, всего 2–3 километра. Думаете это очень мало? А вот и нет, просто использовать потенциал нужно по максимуму. Например, если вы попали в пробку, не обязательно постоянно глушить/заводить двигатель или жечь бензин на холостом ходу. Ползти с черепашьей скоростью можно и на электромоторе. Важно очень аккуратно пользоваться педалью газа — при сильном нажатии обязательно запустится ДВС.

В угоду экономии стиль вождения придется изменить во многом. Лучше сразу перестать называть спокойный стиль вождения «пенсионерским». Растянуть содержимое бензобака помогут плавные разгоны и торможения, причем не только на гибриде. Что-то подобное вы слышали от дедушки? Ну так действуйте — дедушка плохого не посоветует.

Заключение


Мы не открывали тайн и не срывали покровов, все просто: экономить топливо помогает элементарная логика. Советы бывалых автомобилистов могут быть, как полезны (езда в «дедушкином» стиле), так и устареть (езда на нейтрали). Надеемся, что вы смогли узнать что-то новое для себя.


Клиенты довольны
06.12.2023

Купила шины в этом магазине. В подарок был шиномонтаж. Очень быстрое оформление. Несмотря на то, что оформляла заказ в воскресение вечером, мне сразу же перезвонили. На утро понедельника назначили шиномонтаж. Ребята молодцы, мне сервис очень понравился. Резина хорошая, качественная.

01.12.2023

Качество товара. Чёткость исполнения. Специалисты своего дела. Сервис на достойном уровне.

01.12.2023

Соотношение цены и качества.

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо